Адаптированная программа основного общего образования (вариант 7)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития – это
образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
Адаптированная основная
общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР
(вариант 7) (далее – АООП ООО обучающихся
с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС ООО
обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и
планируемым результатам освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР (вариант 7). Принята на заседании Педагогического
совета школы (протокол № 1 от 30.08.22г.).
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР
включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения
обучающимися с ЗПР АООП ООО;
• систему оценки достижения
планируемых результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее
содержание основного общего образования и включает следующие программы,
ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов:
• программу формирования
универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных
предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
• программу духовно-нравственного
развития, воспитания обучающихся с ЗПР;
• программу формирования
экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• программу внеурочной
деятельности.
Организационный раздел определяет
общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации
компонентов АООП ООО.
Организационный раздел включает:
• учебный план основного общего
образования;
• систему специальных условий
реализации АООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта.
АООП ООО обучающихся с ЗПР содержит
дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее
реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых
образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с
ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки
психического развития, места проживания обучающегося и вида школы.
Определение вариантов АООП ООО
обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.