Адаптированная образовательная программа начального общего образования 7.1
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная
программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) (далее – АООП
НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее
— ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям
реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся
с ЗПР (вариант 7.1). Принята на заседании Педагогического совета школы
(протокол № 1 от 27.08.21г.).
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и
организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся
с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов, курсов
коррекционно-развивающей области;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с
ЗПР;
• программу формирования экологической культуры здорового и
безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• программу
внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
• учебный план начального общего образования;
• систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с
требованиями Стандарта.
АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к
структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие
удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных
групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне
зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания
обучающегося и вида школы.
Определение вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК),
сформулированных по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.