Адаптированная программа с нарушением речи ООО
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (далее – АООП) основного общего образования
(далее – ООО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, предназначенная для получения образования на уровне
основного общего образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Обучающийся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на уровне
основного общего образования – физическое лицо, освоившее образовательную
программу на уровне начального общего образования, достигшее по итогам ее
освоения планируемых результатов в овладении предметными, метапредметными,
личностными компетенциями в соответствии с ФГОС НОО и имеющее первичные речевые
нарушения, препятствующие освоению основной общеобразовательной программы на
уровне основного общего образования без реализации специальных условий обучения.
Статус обучающегося с ТНР
устанавливается психолого-медико- педагогической комиссией.
При условии компенсации
нарушений во время обучения по решению ПМПК обучающийся может быть переведен на
основную программу на уровне основного общего образования.
АООП ООО обучающихся с ТНР
самостоятельно разрабатывается и утверждается
организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
(далее – ФГОС) ООО и с учетом Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ТНР.
АООП ООО обучающихся с ТНР
определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее
реализации.
В АООП ООО предусмотрена дифференциация требований к:
·
структуре образовательной программы;
·
условиям реализации образовательной программы;
·
результатам образования.
Применение вариативного подхода
к содержанию образования и способам реализации программных требований
способствует обеспечению разнообразия содержания, предоставляя обучающимся с
ТНР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.