Задачи библиотеки
Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития
школы, основными задачами библиотеки являются:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечнобиблиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
- Организация доступа к информации.
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя,
информационной культуры и культуры чтения.
- Формирование экологической культуры учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
- Совершенствование традиционных и освоение новых технологий и методов работы с
читателями.
- Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса
и формирование библиотечного фонда.
Основные функции библиотеки
Образовательная
-
поддерживать
и
обеспечивать
образовательные
цели,
сформулированные в концепции школы и школьной программе.
Информационная - предоставлять возможность использовать информацию.
Культурная –
воспитывать культурное и социальное самосознание, содействующие
эмоциональному развитию учащихся, продвижение чтения, популяризация книги.
Массовая работа
№
Содержание работы
Срок исполнения
п/п
1
1. Тематическая выставка: «Хочу учиться!» - школьные истории в книгах
2
2. 120 лет со дня рождения Николая Алексеевича Островского
2
Сентябрь
.
3
1. Участие в Областной акции тотального чтения «День чтения-2024» (по
Октябрь
особому плану).
4
2. 210 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова
(1814-1841)
5
1. День словарей и энциклопедий
6
2. «Мама… Нет прекрасней слова на Земле…»
7
1. Викторина «Сказки народов Мира»
8
2. День Наума Грамотника.
Ноябрь
Декабрь
2025 год – объявлен годом Защитника Отечества
9
1. «Грибоедов – ум и совесть русской культуры» - 230 лет со дня рождения
Январь
А.С. Грибоедова (1795 -1829) выставка
10
2. Урок мужества «Блокадный Ленинград»
11
3. 165 лет со дня рождения писателя Антона Павловича Чехова
библиотечный урок
12
1. Проведение ежегодной акции «Дарите книги с любовью» - празднование
Международного дня книгодарения. (14 февраля) По результатам акции
выставка подаренных книг.
13
2. День Российской науки –библиотечный урок
3
Февраль
14
1. Всемирный день чтения вслух в рамках проекта «Школа читает»
15
2.Участие в районном конкурсе «Лучик».
16
1. Организация мероприятий в рамках Недели детской книги. Литературная
Март
Апрель
викторина ко дню рождения Х.К. Андерсена, 2 апреля.
17
2. «Через тернии к звѐздам» - викторина, повященная Дню космонавтики
18
Выставка: 9 мая – День Победы:
Май
Выставка «Помнит мир спасѐнный»
19
Библиотечный урок и беседа с викториной: 24 мая – День славянской
письменности и культуры
Массовая работа
В помощь учебному процессу
№п/
Содержание работы
п
Срок
исполнения
В помощь социализации личности
Участие в районных, городских и областных конкурсах
в течение года
Воспитание здорового образа жизни
Выставка-импульс «Я выбираю жизнь!»
постоянно
Нравственное воспитание
1
Открытый урок чтения: оказание методической помощи учителям,
24.09 –15.10
организация и проведение Открытых уроков чтения во 1 -4 классах.
2
К празднику 8 марта: оказание методической помощи учителям,
03.03 -07.03
подготовка и оформление выставки «Мир, в котором тебя любят».
Патриотическое воспитание
1
9 мая – День Победы:
25.04 – 07.05
4
Выставка «Помнит мир спасѐнный»
Библиотечный урок «Беседы о Великой Победе».
2
25.04 – 16.05
Работа с читателями
Индивидуальная работа
1
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический
Постоянно
персонал, родителей.
2
Рекомендательные беседы при выдаче книг.
Постоянно
3
Беседы о прочитанных книгах.
Постоянно
4
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников.
Один раз в
Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей.
четверть
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, поступивших в
По мере
библиотеку.
поступления
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в
Постоянно
5
6
школьной библиотеке, о культуре чтения книг и периодических журналов.
Работа с педагогическим коллективом
1
Работа по оптимальному выбору учебников на новый учебный год.
Февраль-март
2
Поиск литературы и периодических изданий на заданную тему.
По требованию
Формирование фонда
Работа с фондом учебной литературы
1
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности
Сентябрь -
учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном
октябрь
году.
5
2
Комплектование фонда учебной литературы:
Ноябрь,
- работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных
март
МО и науки РФ, и региональным комплектом учебников;
- составление совместно с педагогами заказа на учебники;
- формирование общешкольного заказа на учебники с учѐтом замечаний
руководителей школьных методических объединений.
3
Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом
Май
учебном году.
4
Приѐм и обработка поступивших учебников:- оформление накладных;
По мере
- запись в книгу суммарного учѐта;
поступления
- штемпелевание;
- запись в картотеку учебников;
5
Списание фонда учебников с учѐтом ветхости и смены учебных
Октябрь–ноябрь
программ.
6
Проведение работы по сохранности учебного фонда.
Декабрьмарт
7
Выдача художественной литературы и периодических изданий согласно
Постоянно
возрастным категориям каждого читателя в соответствии с ФЗ от
29.12. 2010 г. № 436 –ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию».
Профессиональное развитие работников библиотеки
1
Самообразование:
В течение года
Освоение информации из профессиональных журналов «Школьная
библиотека», «Библиотека в школе», приказов, писем, инструкций о
библиотечном деле.
3
Участвовать в городских семинарах и совещаниях, городских МО,
В течение года
посещать все учебные вебинары, семинары и консультации.
4
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных
технологий.
6
В течение года
7