ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - УРОКИ ТЕАТРА

Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
⚫ Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273).
⚫ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Порядок организации и
осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам).
⚫ Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
(далее - СанПиН).
⚫ Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
⚫ Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
⚫ Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
Программа художественной направленности.
Программа направлена на развитие эстетических способностей детей,
развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания, активизацию
мыслительного процесса и познавательного интереса, на овладение
навыками общения и коллективного творчества.
Привлечение
школьников
к
многообразной
деятельности,
обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для
1

многостороннего развития их способностей. Ни одно из искусств так
благотворно не влияет на души детей, так мощно не воздействует на их
эмоциональный мир, как театр.
Новизна, актуальность. Отличительной особенностью данной
программы является то, что дети через призму драматических произведений
учатся познавать жизнь реальную, проводя параллели от идейнохудожественного замысла пьесы к жизненным явлениям. Огромную роль
здесь играет то, что каждый получает возможность донести свое видение
проблемы до зрителя.
Многие спектакли, начиная от сценария до музыкального
сопровождения, творчество самих детей. Театр – искусство коллективное,
требующее искреннего партнерства. Он учит уважать мнение других,
соотносить себя с условиями, в которых существует весь коллектив.
Учащиеся не умеют воспринимать красоту человека, природы, эмоционально
не откликаются на прекрасное, не умеют воображать, фантазировать и
образно воспринимать предметы и явления окружающего мира, выражать в
слове свои впечатления, видеть природу и человека.
Дети имеют плохую память, концентрацию внимания, многие
гиперактивны, обладают заниженной самооценкой. Искусство усиливает
ощущение собственной личностной целостности и ценности, оно основано на
мобилизации творческого потенциала человека, помогает преодолеть
апатию, безинициативность.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости,
заторможенности, обучения чувствованию и художественному воображению
– это путь через игру, сочинительство, фантазирование, все это может дать
театрализованная деятельность.
Главный побудительный мотив, заставляющий ребенка стремиться на
сцену, тайна актерского перевоплощения. Ученик, обладающий
определенными человеческими качествами, вдруг на сцене превращается в
персонаж с совершенно другими достоинствами или недостатками, другим
характером.
На занятиях и репетициях учащиеся рассуждают вслух о своих героях,
обсуждают нравственные проблемы, тем самым, укрепляя в своем сознании
общечеловеческие моральные нормы и чувства (сострадание, любовь,
совесть, честность, искренность и т. д.)
Занятия осуществляется через различные направления работы: воспитание
основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской
деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются,
дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует
формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и
отвечает запросам различных социальных групп нашего общества,
обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
2

Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даѐт
возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет
условия для проведения педагогом профориентационной работы.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую
инертность, позволят развить их творческую активность, способность
сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели,
стремиться к ним.
Педагогическая целесообразность программы в том, что дополнительное
образование, как в любом своем направлении, так и в художественной
деятельности должно быть ориентировано на адаптацию детей, помогающую
им полноценно войти в жизнь. Работа образовательной программы
направлена на возрождение народных промыслов, развитие интереса детей к
народному творчеству и воспитании патриотизма, чтобы ребенок,
приобщаясь к искусству, мог стать успешным в своей деятельности.
Цель: стимулировать способность детей к образному и свободному
восприятию
окружающего
мира,
развивать
индивидуальность,
коммуникативные
способности
детей.
Публичность
выступлений,
ответственные отношения в коллективе не только способствуют
раскрепощению, но и формируют ребенка как личность.
Задачи программы: привить интерес к театральному искусству,
развитие
творческих,
эстетических
способностей,
инициативы,
самостоятельности.
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,
оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в
заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребѐнка, ценящей в себе и других такие
качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству
других.
Отличительной особенностью данной программы является то, что
приобщение всех детей к искусству, прежде всего к концертно-театральной
деятельности, является важным звеном в воспитательной системе школы.
Чем притягивает ребенка концертная деятельность? Концерт – это праздник,
и если это не обычный спектакль, а незабываемое действо сатиры, юмора,
новых песен и танцев, в котором взрослые и дети выступают не только
3

исполнителями, но и авторами, то этот праздник остается на всю жизнь, как с
артистом, так и со зрителем.
Категория и возраст детей-7-16 лет.
Обоснование уровней освоения программы: стартовый
Сроки реализации программы: 1 год.
Количество обучающихся в группе: минимальное 20 человек, максимальное25 человек.
Формы занятий
Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой
одновременно и с участниками конкретного представления для отработки
дикции, мизансцены. Основными формами проведения занятий являются
театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, праздники.
Количество обучающих в группе: минимальное число 20 человек,
максимальное -25 человек.
Формы и режим занятий: групповая форма, 4 раз в неделю по 40 минут,
в месяц – 16 ч., в год - 166 ч.
Учебный план
№
п/п

Название раздела, Количество Количество Количество Формы контроля
темы
часов
часов
часов
Всего

Теория

Практика

1.

Театрализованные
игры

24

12

12

Устный опрос,
иллюстрирование

2.

Этюды по
элементам
внутренней
техники актера

24

8

16

викторина

3.

Музыкальные
игры

12

6

6

Концерт,
выступление

4.

Азбука театра

12

6

6

Викторина, игры,
соревнование

5.

Сценическая речь

20

8

12

Игры
4

6.

7.

Постановка
спектакля

66

20

46

Итоговые занятия

8

-

8

Итого

166

60

106

Игры, устные
опросы
Концерт,
выступление

Содержание учебного плана
Раздел 1. Театрализованные игры
Теория. Импровизация. Басня. Качества, которые необходимы зрителю:
воспитанность, знания об искусстве, интерес к театральному искусству, уважение
к творчеству мастеров, наличие собственной точки зрения, объективность,
эмоциональность, наблюдательность.
Практика. Игры импровизации на литературной основе:
-стихи для детей;
-небольшие рассказы;
-басни.
Раздел 2.Этюды по элементам внутренней техники актера
Теория. Театральное произведение — спектакль — складывается из текста пьесы,
работы режиссера, актера, художника и композитора. Игра — один из главных
элементов театрального искусства. Место театра в обществе, долгая жизнь
искусства, которое творится на глазах у зрителей. Работа с терминологическим
словарем.
Практика.
-Этюды по элементам внутренней техники актера;
-Этюды на развитие творческого воображения и эмоций;
-Передача через мимику и пластику предметов, явлений, сюжетов и смыслов
поговорок и пословиц;
-Наблюдение за поведением животных в разных ситуациях, знакомство с
пластическими особенностями животных, птиц, насекомых.
Раздел 3. Музыкальные игры
Теория. Детские музыкальные инструменты. Музыкальное искусство.
Практика.
-Знакомство с музыкальным искусством;
5

-Музыкальные игры.
Раздел 4. Азбука театра
Теория. История театра. Театральные термины.
Практика. «Полет в страну фантазий». «Урок-концерт», придумывание номера
для выступления.
Раздел 5. Сценическая речь
Теория. Культура речи –культура общения. Артикуляционный тренаж. Голосовой
тренаж. Основы сценического мастерства.
Практика. Дикционные упражнения. Скороговорки. Чистоговорки,
чтение стихов, басен.
Раздел 6. Постановка спектакля
Теория. Стихотворные размеры. Примеры поэтического текста. Рифма. Виды
рифм. Художественно-выразительные средства поэтической речи.
Практика. Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и
свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.
-постановка спектакля;
-чтение пьесы;
-определение структуры стиля жанра;
-характеристика персонажей;
-определение линии роли каждого персонажа;
-мотивы поведения героев;
-репетиция спектакля;
-показ спектакля.
Раздел 7. Итоговые занятия.
-показ итогового спектакля;
-игра «Что? Где? Когда?».
Планируемые результаты
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих
результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский
народ и историю России.
6

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в

его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Метапредметные результаты:
1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах.
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своѐ мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
1. Получение
первоначальных представлений о созидательном
и
нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре
как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Использование приобретѐнных знаний и умений для творческого решения
несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.

7

4. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и

информационной среды и умения применять их для выполнения учебнопознавательных и художественно-конструкторских задач.
Ожидаемым результатом работы кружка является развитие эстетических
способностей детей, развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания,
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса, овладение
навыками общения и коллективного творчества.
Участие в драматическом кружке открывает большие возможности для
многостороннего развития способностей детей.
Успех выполнения программы зависит от правильной организации
процесса обучения.
Оценочные материалы образовательной программы
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды
контроля:
•

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью
ребенка в процессе занятий;

•

промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;

•

итоговый – открытые занятия, спектакли.

Методическое обеспечение программы
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему
и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема
формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Методы обучения в осуществляют четыре основные функции: функцию
сообщения информации; функцию обучения воспитанников практическим
умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную
деятельность самих воспитанников; функцию руководства познавательной
деятельностью
учащихся.
Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного
процесса позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более
разнообразной,
эмоционально
и
информационно
насыщенной.
Работа над голосовым аппаратом строится по плану текущего момента.
Тренинг проводится на каждом занятии. Комплекс упражнений разработан с
учетом возрастных особенностей. Технические навыки отрабатываются на
дидактическом материале модулей входящих в комплексную программу.
(Комплекс упражнений и методики по дыханию, вибрации, артикуляции,
орфоэпии, вокалу даны в методическом сопровождении к разделу)
Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии
актѐрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых
элементов. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети
8

принимают участие в театральных постановках. Это служит мотивацией и
даѐт перспективу показа приобретѐнных навыков перед зрителями.
В течение учебного года в каждой группе ставится минимум два спектакля. В
процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему
хочется. Совершенно очевидно, что театр своей многомерностью и
многоликостью помогает ребенку в постижении окружающего мира. Он
заражает детей добром, желанием делиться своими мыслями и умением
слышать других, развиваться, творя и играя. Именно игра является
непременным атрибутом театрального искусства. Игра и игровые
упражнения выступают способом приспособления ребенка к окружающей
среде.
На занятиях создаѐтся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь
ребенку
в
раскрытии
себя
в
общении
и
творчестве.
Большую роль в формировании творческих способностей учащихся
отводится тренингу, который проводится с учетом возрастных особенностей
детей.
Задача тренинга - пробудить творческую фантазию ребят, развить
пластические качества психики и отзывчивости нервной системы на любой
условный
раздражитель.
Занятия лучше всего проводить в просторном зале, где было бы достаточно
места, необходимого для подвижных игр.
К концу обучения ожидается, что дети научатся мыслить ассоциативно,
научатся жить в воображаемом мире и познакомятся с основными
составляющими актерского мастерства.
Подведение итогов проводится в форме выступлений в массовых
мероприятиях школы, а также других учреждениях, участие в смотре
художественной самодеятельности и др.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную
деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка
костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение
тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок,
заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут
использованы Интернет-ресурсы, посещение спектаклей.
Основные методы обучения:
- наглядно-слуховой;
- наглядно-зрительный;
- упражнения;
-последовательное разучивание репертуара с учѐтом сложности
произведения, возрастных и индивидуальных возможностей детей;
- индивидуальная оценка уровня усвоения навыков, наблюдение за
поведением ребѐнка, его успехами.
9

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках,
торжественных и тематических линейках, участие в школьных
мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в
мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни
школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Педагогический мониторинг.
Методами мониторинга являются анкетирование, интервьюирование,
тестирование,
наблюдение,
социометрия.
Программой предусмотрены наблюдение и контроль за развитием личности
воспитанников, осуществляемые в ходе проведения анкетирования и
диагностики (рекомендации по использованию диагностических методик,
анкет даны в приложении). Результаты диагностики, анкетные данные
позволяют педагогу лучше узнать детей, проанализировать межличностные
отношения в группе, выбрать эффективные направления деятельности по
сплочению коллектива воспитанников, пробудить в детях желание прийти на
помощь
друг
другу.
На начальном этапе обучения программой предусмотрено обязательное
выявление интересов, склонностей, потребностей воспитанников, уровень
мотивации,
а
также
уровень
творческой
активности.
В конце каждого учебного года проводится повторная диагностика с
использованием вышеуказанных методик с целью отслеживания динамики
развития личности воспитанников.
Одной из форм постоянной ежегодной фиксации уровня творческих
достижений каждого воспитанника является оформление личного дневника
наблюдения, который рассчитан на весь период обучения в театре-студии и
включает:
- общую информацию о ребенке (дату рождения, состояние здоровья,
сведения о родителях, классном руководителе, домашний адрес);
- заполненную ребенком страницу с ответами на вопросы, предлагаемые в
анкете для выявления интересов, любимых занятий, учебных предметов,
общего
кругозора);
- показатели наличия или отсутствия динамики роста уровня знаний, умений
и навыков по каждому из учебных предметов театра-студии, оформленные
графически.
Материально-техническое обеспечение
-Музыкальный центр;
-музыкальная фонотека;
-аудио и видео кассеты;
-СД– диски;

10

-костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных
постановок;
-элементы костюмов для создания образов;
-сценический грим;
-Электронные презентации «Правила поведения в театре»
«Виды театрального искусства»
-Сценарии сказок, пьес, детские книги.
Список литературы
Литература для педагогов
1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение,
2004.
3. Бондарева В. Записки помрежа. - М.: Искусство, 1985.
4. Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. - М., 1979.
5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. - М., 2001.
6. Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. - Л.М.: Искусство, 2002.
7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978.
8. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. - М.: Советская Россия, 2006.
9. Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005.
10. Косарецкий С. Г. П.П.М.С. – центры России: современное положения и
тенденции. // Школа здоровья. – 2007.- № 3.- с. 52-57.
11.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004.
12. Логинова В. Заметки художника-гримера. - М.: Искусство, 1994.
13. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. - М., 2002.
14. Поламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 2006.
15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). - М.: Искусство,
1988.
16.Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151.
17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской
культуры педагога.- М.: Социум, 2000.
18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг.
Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2009.
19. Товстоногов Т.А. Зеркало сцены. - Т.1-2.-Л., 1980.
20. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М.:
Педагогический поиск, 2005.
21. Чистякова М.И. Психогимнастика.-М: Просвещение, 2004.
22. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. - М., 2000.

11

Литература для детей
1. Вархолов Ф. М. Грим. - М.: 2005.
2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное
пособие по курсу «Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004.
3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для
театральных и культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение,
2003.
5. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.
6. Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.
7. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.- М.: Просвещение,
1994.
8. Шильгави В.П.Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.
9. Школьников С. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа,
2004.
10. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: 2001.
Календарно учебный график на 2020-21 учебный год
Место проведения: актовый зал
№

Месяц

Время
проведе
ния
занятия

Форма
занятия

Количе
ство
часов

Тема
занятий

Игры
импровизац
ии на
литературн
ой основе:
стихи для
детей,
небольшие
рассказы,
басни
Дидактичес
кий театр
как особая
форма
театрализов
анных игр

1. сентябрь

беседа

12

2. Сентябр
ьоктябрь

фронтал
ьная
работа

12

Актовый
зал

Актовый
зал

Форм
а
контр
оля
Устн
ый
опрос

Тест

12

3. октябрь

индивид
уальная
работа

8

4.

ноябрь

индивид
уальная
работа

8

5.

ноябрь

группов
ая

8

6. декабрь

группов
ая и
фронтал
ьная
работа
группов
ая
группов
ая
группов
ая
индивид

6

7. декабрь
8. декабрь
9.

январь

10 январь

Этюды на
развитие
творческого
воображени
я и эмоций
Наблюдени
е за
поведением
животных в
разных
ситуациях,
знакомство
с
пластическ
ими
особенност
ями
животных,
птиц,
насекомых
Передача
через
мимику и
пластику
предметов,
явлений,
сюжетов и
смыслов
поговорок и
пословиц
Знакомство
с
музыкальны
м
искусством

Актовый
зал

6

Музыкальн
ые игры

6

История
театра

6

Театральны
е термины
Культура

4

этюд
ы

Актовый
зал

Актовый
зал

декла
мация

Актовый
зал

Викто
рина

Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый

Игра

Тест
Выраз
13

уальная
работа

11 январь

группов
ая

4

12 февраль

группов
ая
группов
ая

4

14 февраль

группов
ая

4

15 февраль

группов
ая
группов
ая

4

группов
ая
и
индивид
уальная
работа
группов
ая

4

индивид
уальная
работа
фронтал
ьная
работа

4

13 февраль

16

март

17

март

18

март

19

март

20

март
апрель

4

4

4

42

речи —
культура
общения

зал

Артикуляци
онный
тренаж
Голосовой
тренаж

Актовый
зал

Дикционны
е
упражнения
Законы
стихосложе
ния. Работа
над стихами

итель
ное
чтени
е
отрыв
ков

Актовый
зал
Актовый
зал
Актовый
зал

Чтение
пьесы
Определени
е структуры
стиля жанра
Характерис
тика
персонажей

Актовый
зал
Актовый
зал

Определени
е линии
роли
каждого
персонажа
Мотивы
поведения
героев

Актовый
зал

Репетиция
спектакля

Актовый
зал

Выраз
итель
ное
чтени
е

Актовый
зал

этюд
ы

Актовый
зал

14

21

май

группов
ая

4

Показ
спектакля

Актовый
зал

22

май

группов
ая

4

Показ
итогового
спектакля

Актовый
зал

23

май

игра

4

Игра «Что?
Где?
Когда?»

Актовый
зал

высту
плени
е
высту
плени
е
викто
рина

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».