Программа Школа развития

1

Оглавление
Программа «Школа развития» Пояснительная записка ...................................................................3
Примерная организация обучения на этапе предшкольного образования .....................................6
Содержание программы................................................................................................................6

1.

1.1.Познаем мир ................................................................................................................................6
1.2. Учимся думать, рассуждать, фантазировать ...........................................................................7
1.3.Учимся родному языку ..............................................................................................................8
1.4.Учимся рисовать. ........................................................................................................................9
2.

Планирование ................................................................................................................................9

3.

Тематическое планирование занятий по разделу «Познаём мир». ..........................................9

4. Тематическое планирование занятий по разделу «Учимся думать, рассуждать,
фантазировать» (Знакомимся с математикой) .................................................................................12
5.

Тематическое планирование занятий по разделу «Учимся рисовать». .................................13

6. Тематическое планирование занятий по разделу «Учимся родному языку» (Обучение
грамоте) ...............................................................................................................................................16
7.

Расписание занятий по реализации программы «Школа развития» ......................................18

8.

Годовая сетка учебного плана....................................................................................................19

9.

Материально – техническая база ...............................................................................................19

10.

Методическое обеспечение ....................................................................................................19

2

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе
разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по
дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам».
Продолжительность одного академического часа - 30 минут
Перерыв между учебными занятиями - 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объем программы – 112 часов.
Программа рассчитана на 1 год (с октября по апрель месяцы).
Программа имеет социально-педагогическую направленность, поскольку
решает задачу адаптации дошкольника к новым условиям жизнедеятельности.
Программа является комплексной, так как представляет собой объединение
нескольких образовательных областей в единое целое. Содержание программы
распределено по разделам, по каждому определены конкретные цель, задачи,
ожидаемые результаты, дано подробное тематическое планирование.
Данная программа является актуальной, поскольку основана на анализе
родительского спроса на услуги дополнительного образования в области
предшкольной подготовки и направлена на создание комфортных условий для
интеллектуального и личностного развития ребенка дошкольного возраста, успешного
вступления его в новую социальную роль – роль ученика.
Основная цель данной программы
- всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных способностей,
ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных
качеств посредством включения его в различные виды деятельности. Ребенок должен
получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой
потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в
значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и
разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
Образовательные:


формирование основ предметных и общеучебных знаний, умений, навыков,
способствующих подготовке детей дошкольного возраста к обучению в
общеобразовательной школе.

Развивающие:
3





развитие основных познавательных процессов у детей: внимания, памяти,
мышления, воображения, восприятия;
развитие эмоциональной сферы;
развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:





приобщение детей к духовным ценностям, способствующим формированию
нравственных и эстетических качеств личности;
формирование опыта практической, познавательной, творческой и др.
деятельности;
формирование навыков дисциплины и самодисциплины;
создание воспитывающей и креативной среды, обеспечивающей овладение
способами позитивной самореализации и саморегуляции своего поведения с
окружающими людьми.

Исходя из этого программа построена в соответствии с логикой психологического
развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи;
произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе.
Таким образом направленность программы естественнонаучная.
Форма обучения по программе – групповая, очная.
Формы организации деятельности на занятиях – групповые, фронтальные,
индивидуальные, в малых группах.
Практикуется:










Фронтальная работа с демонстрационным материалом
Практическая, творческая работы
Дидактическая игра
Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом
Моделирование и разрешение проблемных ситуаций
Совместная проектная деятельность: педагог + ребёнок + родитель
Совместная деятельность детей
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность

Кроме традиционных форм занятий, используются также занятия – викторины,
соревнования, занятия – игры.
Ожидаемые результаты обучения по программе:
Личностные результаты




любознательный, активный, интересующийся новым, неизвестным в
окружающем мире, любящий экспериментировать, способный самостоятельно
действовать;
эмоционально отзывчивый, откликающийся на эмоции близких людей и друзей,
сопереживающий персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально
реагирующий на произведения изобразительного искусства, музыкальные и
художественные произведения, мир природы;
4





овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками;
имеющий сформированные соответственно возрасту нравственные качества
личности;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения.

Метапредметные результаты






имеющий сформированные соответственно возрасту познавательные процессы:
внимание, память, мыслительные операции (сравнение, анализ, умение делать
выводы);
имеющий опыт самостоятельной практической, познавательной, творческой и
др. деятельности;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности –умениями
работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции;

Предметные результаты


овладевший основами предметных и общеучебных знаний, умений, навыков,
соответствующих разделам программы и способствующих подготовке детей
дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

Формами контроля являются:







опросы (индивидуальные и фронтальные);
проверки;
выполнение контрольных заданий;
дидактические игры,
беседы;
тестирование.

Устная проверка: индивидуальный и фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос – предполагает включение в работу одного опрашиваемого,
позволяет выявить глубину усвоения материала, но требует больших временных
затрат, а также необходимости активизировать деятельность других детей, обеспечивая
их включенность не только в качестве слушателей, но и активных участников
(дополнения, анализ ответа).
Фронтальный опрос (репродуктивная и эвристическая беседа) – создает условия для
включения в него большего количества опрашиваемых, но не позволяет выявить
глубину усвоения материала, системность знаний и логичность их изложения.
Письменная проверка: самостоятельная работа, индивидуальные задания (карточки,
шаблоны). Основным достоинством письменного опроса является самостоятельный
5

характер работы детей, обеспечивающий объективность данной формы контроля при
условии предъявления индивидуальных заданий.
Практическая проверка (контрольно-практические работы): позволяют выявить
степень усвоения детьми конкретных умений и навыков, а также степень освоения ими
теоретических знаний, готовность использовать их в практической деятельности.
Смешанная форма контроля: осуществляется на основе одновременного применения
нескольких форм и методов проверки результатов учебной деятельности.
Кроме названных выше форм контроля так же используются: кроссворды, шарады,
ребусы, викторины, творческие работы, ролевые игры, игра-общение, игра-труд,
анализ выполненных работ и т.д.

Примерная организация обучения на этапе предшкольного
образования
В условиях неполного пребывания детей в школе целесообразен следующий
режим дня: длительность занятий не более 30 минут, перерыв между занятиями – не
менее 5 минут. Поскольку обучение данной программе предлагается для детей, многие
из которых не посещают систематически дошкольное учреждение, не привыкли к
коллективным формам взаимодействия со сверстниками, то решение поставленных
задач должно осуществляться при соответствующих условиях: необходимо бережно
относиться к самочувствию каждого ребенка, учитывать его физическое состояние и
здоровье.
Организация процесса обучения должна подчиняться определенным
педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному
достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоциональнопсихологического климата в детском коллективе.
Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы
кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями)
регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
Кроме учителей к воспитательному и образовательному процессу по желанию
родителей могут привлекаться музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО,
хореограф, психолог, логопед, инструктор по физической культуре и другие
специалисты.

1. Содержание программы
В программе выделяется 4 раздела, отражающих основные линии развития
ребенка-дошкольника в результате его обучения.
1.1.Познаем мир
Предметный мир.
Наблюдать основные свойства разных предметов (игрушек, вещей), их
назначение и возможные действия, которые можно с ними производить. Узнавать
изделия, сделанные из разных материалов, называть их (стеклянный, деревянный,
6

глиняный и др.). Знать назначения предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника).
Объединять предметы в группы по разным признакам. Находить предмет по простому
описанию. Замечать изменения (в реальной ситуации и в игре) пространственных
отношений предметов (отвечать на вопрос «что изменилось?»). На основе наблюдений
определять основные и дополнительные цвета спектра. Соотносить цвет разных
предметов. Определять форму предметов, ориентироваться в количественных
характеристиках предметов, пересчитывать предметы, прибавлять и отнимать по
одному предмету.
Ориентироваться в пространстве. В процессе упражнений, игр выполнять
несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве
(направо / налево, сзади / впереди, за, под, перед, в центр, с краю), с определением
пространственных отношений между предметами. Определять форму предметов,
используя геометрические предметы как эталон. Определять величину предмета,
измерять с помощью других предметов – мерки. Знать значение слов «вчера», «сегодня»,
«завтра». Ориентироваться в понятиях «время», «давно», «недавно», «долго/недолго»,
«еще будет».
Природа
Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для
данного времени года. Знать названия и последовательность времен года, называть
основные признаки сезона. Наблюдать различные живые объекты природы, сравнивать
и различать деревья хвойные и лиственные. Узнавать животных по издаваемым ими
звукам, называть и воспроизводить некоторые звуки (рычит, квакает, пищит, жужжит,
стрекочет), наблюдать отдельные защитные свойства (покров тела, особенности
окраски). Знать наиболее распространенных животных разных мест обитания,
особенности приспособления к сезонной жизни. Знать и соблюдать правила поведения
в природе.
Общество
Знать названия родного города, страны, столицы. Наблюдать отдельные
достопримечательности своего города. В ближайшем окружении наблюдать различные
виды транспорта. Проявлять внимательность и осторожность на улицах и во дворах.
Знать некоторые знаки дорожного движения (пешеходный переход, «зебра», остановка
транспорта), сигналы светофора.
Знать названия некоторых профессий. В процессе слушания книг и рассматривания
иллюстраций расширять свои представления об особенностях литературы и искусства
разных народов (сказки, песни, танцы, игры, предметы быта, костюмы).
1.2. Учимся думать, рассуждать, фантазировать
В процессе практической деятельности с предметами устанавливать соответствие
между элементами двух множеств, сравнивать множества, уравнивать множества,
измерять величины, выбирать меры для измерения, сравнивать величины. Получать
числа прибавлением или вычитанием. Устанавливаем равенство (неравенство)
7

предметов. Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет. В практической
деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду. Узнавать и
называть цифры(0-9) и пользоваться ими для определения числа. Подбирать множество
к числу и число к множеству. Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять
отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры,
составлять фигуры из частей. Выделять основания для объединения предметов в
группы, образовывать из одних и тех же предметов разные группы (по одному
признаку). Находить обобщающее слово (понятие) для группы предметов.
Опытным путем определять, что число не зависит от величины, расстояния,
пространственных размещений. Устанавливать ряд величин по одному из параметров
(длина, высота, толщина). Считать предметы, звуки, движения в пределах десяти.
Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.
Учиться обдумывать действия в начале своей работы, элементарно планировать
предстоящую деятельность:
отвечать на вопросы: «Что я должен сделать?», «Как и почему именно так буду
делать?». Быть готовым переделывать свою работу, если неправильно ее сделал.
Видеть образы в неопределенных изображениях. Узнавать спрятанные предметы
в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовать их по отдельным чертам,
завершать рисунок.
1.3.Учимся родному языку
В процессе общения пополнять активный словарь. Задавать различные вопросы
взрослым и сверстникам. Участвовать в коллективном рассказывании, беседе, в
составлении более полной характеристики любого объекта. Составлять небольшие
рассказы на близкие детям темы.
Кратко характеризовать особенности внешнего вида, повадок, условий обитания
животных. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
Составлять описательные и повествовательные рассказы по графической схемеплану на доступные детям темы. Придумывать фантастические истории по плану: кто
это, где находился, что делал, что натворил, что сказали люди, чем закончилась эта
история. Проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном
придумывании стишков, потешек, загадок.
В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять
предложения по образцу и самостоятельно. В игре строить модели предложений.
Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знакомзаместителем. Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава,
производить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков. Читать слоги, структурно
несложные слова и предложения. Самостоятельно сравнивать результаты своей работы
с образцом.

8

1.4.Учимся рисовать.
Использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета
предметов и объектов, их расположения в пространстве.
Анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям,
частям. Ориентироваться в пространстве листа. Для воспроизведения образца выделять
пространственные отношения между элементами изображения.
С помощью рисования копировать и создавать различные контуры и
изображения, выполнять разнообразные виды штриховки. Изображать человека и
животных в статике и динамике.

2. Планирование
Примерное планирование подготовлено в соответствии с программой подготовки
дошкольника к школьному обучению. Занятия организуются в рамках неполного дня
пребывания ребенка в образовательном учреждении. В примерном планировании, так
же как в программе обучения и развития, прослеживаются следующие разделы:
1. Познаем мир
2. Учимся думать, рассуждать, фантазировать
3. Учимся родному языку
4. Учимся рисовать
Сочетание занятий, отбор конкретного материала проводится педагогом
подготовительных к школе групп в соответствии с уровнем готовности детей, условиями
организации обучения и педагогической целесообразностью. Занятия могут иметь
«слитную» структуру, то есть решать одну конкретную цель обучения, либо
предполагать «дробную» структуру, при которой решаются разные цели образования,
но содержание обучения объединено в общую тему.

3. Тематическое планирование занятий по разделу
«Познаём мир».
№
п/п

Тема

1.

2.

Предметный мир. 10
ч.
Великие открытия
человека. С чего
начиналась техника.
Колесо. Луки и стрелы.
С чего начиналась
техника. Великие
открытия человека.
Земледелие и
скотоводство. Огонь.
Получение металла..

Кол-во часов
всего

теория

Формы контроля

практика

1

1

Анализ
работ

1

1

Презентация
работ

9

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

2.

Основные свойства
материалов. Маленькие
человечки. Ткань.
Основные свойства
материалов. Основные
свойства металла.
Дерево.
Основные свойства
материалов. Камень.
Песок.
Основные свойства
материалов. Бетон.
Стекло.
Основные свойства
материалов. Резина.
Пластмасса.
Наблюдение объектов
природы. Три
состояния вещества.
Твёрдые тела и
жидкости. Значение
воды на земле.
Наблюдение объектов
природы. Газообразные
вещества. Воздух.
Движение воздуха.
Ветер.
Наблюдение объектов
природы. Закон
сохранения вещества.
Природа. 9 ч.
О чём надо, о чём
можно, о чём хочется
узнать.
Наблюдение объектов
природы. Соотнесение
природных явлений с
сезонами года. Времена
года.
 Осенние
изменения в
природе.
Периоды осени
 Изменения в
жизни животных.
 Изменения в
жизни растений.
 Знание и
соблюдение
правил
поведения в
природе.

1

1

Кроссворд

1

1

Презентация
работ

1

1

Анализ
работ

1

1

Анализ
работ

1

1

Анализ
работ

1

1

Кроссворд

1

1

Презентация
работ

1

1

Кроссворд

1

1

Анализ
работ

1

Взаимоанализ
работ

2

1

10

3.

4.

5.

1.
2.
3.

4.

5.
6.

7.

8.

9.

Соотнесение
природных явлений с
сезонами года.
 Зимние явления в
природе.
Признаки сезона.
 Жизнь зверей и
птиц зимой.
 Жизнь растений
и животных в
зимнее время.
Соотнесение
природных явлений с
сезонами года.
Наблюдение живых
объектов природы.
 Как приходит
весна.
 Удивительные
капельки.
 Звери весной.
 Птицы весной.
 Насекомые.
 Рыбы.
Наблюдение живых
объектов природы.
Уход за комнатными
растениями.
Общество. 9 ч.
Наш город, район, край.
Город Екатеринбург.
Городские улицы.
ПДД. Наш верный друг
– светофор.
Наши верные друзья –
дорожные знаки.
Проявление внимания и
осторожности на
улицах и города.
Правила поведения в
городском транспорте.
Москва – столица
нашей родины.
Путешествие по
России. Картины
природы других
регионов России.
Профессии наших
родителей.
Представление о жизни
людей других
национальностей.
Национальные игры и

2

1

1

Взаимоанализ
работ

3

1

2

Презентация
работ

1

1

Анализ
работ

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

1

1

Анализ
работ

1

1

Кроссворд

1

1

Презентация
работ

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

Кроссворд

11

обряды.
28

4. Тематическое планирование занятий по разделу «Учимся думать,
рассуждать, фантазировать» (Знакомимся с математикой)
№
п/п

Тема

Кол-во занятий
всего

1.
2.

3.

4.

5.
6.

7.

8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

теория

Формы
контроля
практика

Наблюдай и
сравнивай.
Учись внимательно
рассматривать,
думать. Цифра 1.
Учись быть
внимательным. Цифра
2.
Учись правильно
отвечать на вопросы.
Цифра 3.
Учись наблюдать,
думать, рассказывать.
Учись считать и
правильно отвечать на
вопросы. Цифра 4.
Учись
ориентироваться в
пространстве.
Сходство и различие.

1

1

Анализ
работ

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

Устный
опрос

1

1

Анализ
работ

1

1

1

1

Презентация
работ
Анализ
работ

1

1

Устный
опрос

1

1

Учись сравнивать по
величине.
Учись рассказывать о
том, что видишь на
картинке.
Учись считать. Цифра
5.
Учись сравнивать по
величине.
Учись сравнивать по
количеству.
Учись наблюдать.
Цифра 6.
Учись считать. Цифра
7.
Учись сравнивать по
форме и количеству.
Учись сравнивать по
величине.
Умеешь ли ты

1

1

1

1

Презентация
работ
Устный
опрос
Анализ
работ

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

1

1

1

1

Устный
опрос
Устный
опрос
Анализ
работ

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

1

1

1

1

Графический
диктант
Анализ
работ
Устный

12

19.
20.

21.
22.

23.
24.
25.

26.
27.
28.

наблюдать. Цифра 8.
Арифметические
задачи. Знаки +, =
Учись сравнивать
предметы по величине
и количеству.
Учись мыслить
логически.
Учись наблюдать,
анализировать. Учись
сравнивать предметы
по величине, весу и
количеству.
Будь внимательным и
наблюдательным.
Учись логично
рассказывать.
Учись считать,
сравнивать.
Доказывать. Цифра 9.
Учись считать.
Числовой ряд.
Сравнение. Больше.
Меньше.
Учись решать задачи.
Цифра 10.

опрос
Графический
диктант
Анализ
работ

1

1

1

1

1

1

Презентация
работ

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

Анализ
работ

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

Анализ
работ

1

1

1

1

1

1

Презентация
работ
Анализ
работ
Устный
опрос

28

5. Тематическое планирование занятий по разделу
«Учимся рисовать».
№
п/п

Тема

Кол-во занятий
всего

1.

2.

3.

Знакомство с
видами
изобразительного
искусства,
материалами,
инструментами для
рисования,
основными
правилами работы.
Волшебный мир
красок.
Ознакомление с
разнообразием
цветовой гаммы.
Сравнение объектов,
предметов по
цветовой гамме.
Знакомство с

теория

Формы
контроля

практика

1

1

Презентация
работ

1

1

Презентация
работ

1

1

Выставка

13

4.

5.

6.

7.

8.

9.

графическими и
живописными
средствами
художественной
выразительности
(линия, штрих,
пятно, мазок, цвет,
цветовые
сочетания).
Рисование линии в
нужном
направлении.
Графическое
изображение
предмета. Анализ
изображения по
форме, пропорциям,
частям. Рисование
предметов круглой
формы.
Пространственное
расположение
предметов.
Особенности
расположения
предметов: в центре,
вверху, внизу,
справа, слева.
Выделение
пространственных
отношений между
элементами
изображения.
Ориентирование в
пространстве листа.
Изображение
предмета крупно,
полностью
используя лист
бумаги.
Использование
цвета для передачи
настроения в
рисунке.
Изображение
предметов по
представлению.
Рисование простых
по форме предметов.
Выполнение
разнообразных
видов штриховки.
Изображение

работ

1

1

Презентация
работ

1

1

Выставка
работ

1

1

Презентация
работ

1

1

Презентация
работ

1

1

Выставка
работ

1

1

Презентация

14

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

человека в статике и
динамике.
Изображение
животных в статике
и динамике.
Выделение части
предмета из целого,
сравнение,
нахождение
различий.
Знакомство с
произведениями
русских
художников.
Аппликация.
Знакомство с
материалами,
инструментами,
правилами работы.
Использование
цвета для передачи
настроения в
аппликации.
Работа с
ножницами.
Вырезание из
цветной бумаги
квадрата,
треугольника.
Работа с бумагой:
скручивание
бумажной ленты в
завиток.
Сгибание и
складывание листа
бумаги вдвое,
вчетверо, вырезание
фигур.
Составление
простого узора и
наклеивание его на
картон.
Лепка. Знакомство с
материалами, с
инструментами,
правилами работы с
пластилином.
Копирование и
создание
изображений лепки
по образцу.
Лепка предмета по
представлению.

работ
1

1

Выставка
работ

1

1

Презентация
работ

1

1

Презентация
работ

1

1

Выставка
работ

1

1

Презентация
работ

1

1

Выставка
работ

1

1

Выставка
работ

1

1

Презентация
работ

1

1

Выставка
работ

1

1

Выставка
работ

1

1

Презентация
работ

15

(Лепка «Домик»,
«Кораблик»,
«Листочки»).
Знакомство с
народной глиняной
игрушкой. Лепка
игрушки на основе
традиционных
приёмов лепки.
Коллективное
выполнение
задания: летняя
поляна.
Представления о
видах и жанрах
изобразительного
искусства
(живопись,
скульптура, пейзаж,
портрет,
натюрморт).
Рисование
натюрморта.
Изображение
пейзажа.
Изображение
портрета.
Штриховка.
Рисование
иллюстрации по
образцу при помощи
тёплых и холодных
цветов.

21.

22

23.

24.
25.
26.

27.

1

1

Выставка
работ

1

1

Выставка
работ

1

1

Презентация
работ

1

1

1

1

1

1

Выставка
работ
Презентация
работ
Выставка
работ

2

1

1

Презентация
работ

28

6. Тематическое планирование занятий по разделу «Учимся
родному языку» (Обучение грамоте)
№
п/п

Тема
1.
2.

3.

Кол-во занятий
всего

Формирование
первоначального
представления о
слове, звуках речи.
Гласный звук [а],
буквы А, а.
«Маленькая» и
«большая» буква А,
её употребление.

теория

Формы
контроля

практика

1

1

Анализ работ

1

1

Устный
опрос

16

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.
17.

Буквы Я, я.
Обозначение
мягкости
предшествующего
согласного.
Моделирование
слова «мяч».
Гласный звук [о].
Буквы О, о.
Звуковой анализ
слов.
Буквы Ё, ё.
Моделирование
слов.
Гласный звук [у].
Буквы У, у.
Звуковой анализ
слов. Стих. «Устала
утка».
Знакомство с
буквами Ю, ю.
Звуковой анализ
слов.
Знакомство с
буквами Э, э.
Звуковой анализ
слов. Стих. «Эхо».
Знакомство с
буквами Е, е.
звуковой анализ
слов.
Звук [ы] и буква ы.
Звуковой анализ
слов. Стих.
«Вышел дым …»
Звук [и]. буквы И,
и. Звуковой анализ
слов. Стих.
С.Маршака.
Выделение звуков
[м], [м'].
Знакомство с
буквами М, м.
Игрушки.
Выделение звуков
[н], [н']. Знакомство
с буквами Н, н
Выделение звуков
[р], [р']. Знакомство
с буквами Р, р.
Выделение звуков
[л], [л']. Буквы Л, л.
Выделение звука

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

Диктант
изученных
букв

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

Беседа

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

Беседа

1

1

Анализ работ

1

1

Взаимоанализ
работ

1

1

Анализ работ

1

1

Диктант
изученных
букв

1

1

Анализ работ

1

1

Устный
опрос

1

1

1

1

Взаимоанализ
работ
Диктант

17

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.
26.
27.
28.
29.

[й']. Знакомство с
буквами Й, й.
Выделение звуков
[г], [г'], [к], [к'].
Буквы Г, г, К, к.
Выделение звуков
[з], [з'], [с], [с'].
Буквы З, з, С, с.
Выделение звуков
[д], [д'], [т], [т'].
Буквы Д, д, Т, т.
Выделение звуков
[б], [б'] [п], [п'].
Буквы Б, б, П, п.
Выделение звуков
[в], [в'], [ф], [ф'].
Буквы В, в, Ф, ф.
Чтение
предложений.
Знакомство с
буквами Ж, ж, Ш,
ш.
Знакомство с
буквами Ч, ч.
Знакомство с
буквами Щ, щ.
Знакомство с
буквами Х, х.
Знакомство с
буквами Ц, ц.
Знакомство с
буквами ь, ъ.
Обобщающий урок.

1

1

изученных
букв
Анализ работ

1

1

Беседа

1

1

Анализ работ

1

1

Устный
опрос

1

1

Устный
опрос

1

1

Анализ работ

1

1

1

1

Диктант
изученных
букв
Беседа

1

1

Анализ работ

1

1

Беседа

1

1

1

1

Устный
опрос
Устный
опрос

28

7. Расписание занятий по реализации программы «Школа
развития»
День недели

Вторник

Предмет

1. Познаем мир
2. Учимся думать,
рассуждать,
фантазировать

Количество
часов (в
неделю)

Время

Учитель

1

18.00-18.30

1

18.35-19.05

Бунькова
А.Т.
(1 группа)
Попова Ю.В.
(2 группа)

18

Среда

1. Учимся родному
языку
2. Учимся рисовать

1

18.00-18.05

1

18.35-19.05

8. Годовая сетка учебного плана
Учебные предметы

Количество часов

1. Познаем мир
2. Учимся думать, рассуждать,
фантазировать (знакомимся с математикой)
3. Учимся родному языку
4. Учимся рисовать

28(1)

Итого

112(4)

28(1)
28(1)
28(1)

9. Материально – техническая база
Кабинет для начальных классов оборудованный ПК, проектором.

10.Методическое обеспечение
Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» / под редакцией
Н.Ф.Виноградовой — М.: Вентана — Граф, 2008. - (Предшкольная пора).
Полное методическое обеспечение к программе «Предшкольная пора»:
1. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» (2 части)
2. «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» (2 части)
3. «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»
4. «Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»
5. «Учимся думать. Что это такое?»
6. «Знакомимся с математикой»
7. «Загадки-рассказы о природе» (только для учителя!)

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».