АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству, как к процессу формирования и обучения эстетической культуре. По сути, владение техники холодного фарфора – это ремесло, которое, возможно, в будущем для них может стать дополнительным источником дохода в семейный бюджет. Создать подарок своими руками, который несказанно порадует друзей и родственников, дорогого стоит. К тому же, с каждым годом на рынке всё более востребована ручная работа. При этом программа составлена так, что каждый ученик сможет развивать это увлечение в том направление, которое ему ближе. Кому-то интересней будет лепить цветы, а комуто поделки. Так же актуальны навыки работы с холодным фарфором для ребят, обучающихся по профессии Пекарь, кондитер, т.к. в дальнейшем они могут использовать эти умения в работе с мастикой, создавая прекрасные торты. Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по своим эскизам. Цель программы: Способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через обучение технологий лепки, путём создания разнообразных композиций и форм. Задачи: Образовательные: - формирование у учащихся художественной культуры, как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественнотворческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства; - обучить детей основным приёмам и правилам работы с пластичным материалом, изготовлению из него разнообразных по сложности, технике и фактуре изделий, а также самостоятельно составлять композиции, декорировать предметы домашнего обихода; - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм; - совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; - приобретение навыков учебно-исследовательской работы. Личностные: - развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность действий, творческие способности ребенка; - пробуждать любознательность в области народного, декоративно- прикладного искусства, технической эстетики; - развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; - развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях. Метапредметные: - воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность, целеустремлённость, инициативность, уважение к мастерству; вырабатывать у обучающихся стремление к высокому уровню исполнения изделий; - добиваться максимальной самостоятельности творчества учащихся. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемые результаты первого уровня обучения – владение только основными техниками художественной лепки – флористика. Так же самостоятельное приготовление полимерной массы, молдов и катеров. По окончании первого года обучающиеся приобретут: Предметные результаты: В результате обучения обучающиеся должны знать: Знать правила техники безопасности при работе с холодным фарфором; знать приемы и правила пользования инструментами и приспособлениями; иметь основные сведения о работе с полимерным материалом и способах его обработки; способы перевода шаблонов изделия и его деталей на холодный фарфор. Должны уметь: иметь навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработки холодного фарфора; проводить художественное окрашивание готовых изделий; пользоваться простыми шаблонами; иметь навыки выполнения учебно-исследовательской работы; уметь ориентироваться в проблемных ситуациях. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № п/п 1. Наименование тем Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста. Инструктаж по технике безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Кол-во часов 1 1 4. Способы создания простых деталей Вазы: «Ваза с горохом», «Полосатая ваза», «Ваза с ребристыми полосками», «Низкая ваза». Роспись 5. Деревья «Дерево с листьями и плодами», «Лес» 1 6. Лесные красавицы- ёлки: «Ёлка из треугольников», «Ёлка из полосок теста» 1 7. Елочные украшения 1 8. Символ года 1 9. Техника изготовления подсвечников. Презентация. Изготовление подсвечников новогодней тематики. 1 10 Техника изготовления колокольчиков. Колокольчики – персонажи из сказки. 1 11 Мелкие сувениры: «Броши с застёжкой» 1 12 Изготовление объёмных картин 1 13 Подготовка изделий к выставке 1 14 Техника оформления рамок для фотографий и рисунков. 15 Кулоны «Нежный ангел», 1 1 16 Украшение для дома 1 17 Мелкие сувениры: «Броши с застёжкой» 1 18 Кулоны «Нежный ангел», «Воздушная бабочка» 1 19 Кулоны «Золотой петушок», «Кот забияка» 1 20 Брелоки «Пчелка», «Золотая рыбка» 1 21 Техника изготовления колокольчиков. Колокольчики – персонажи из сказки. 1 22 Техника изготовления подсвечников. 1 23 Использование природных материалов в оформлении подсвечников. 1 2. 3. 1 1 24 Техника изготовления рамок для фотографий. 1 25 Техника оформления рамок для фотографий и рисунков. 1 26 Изготовление объёмных картин. 1 27 Изготовление картины «Подарок для папы». 1 28 Изготовление поделки «Весенний букет для мамы». 1 Итого: 28 занятий. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф, компьютер, микроволновая печь, емкость для приготовления холодного фарфора. Набор рабочих инструментов: ножницы, подложка, скалка, стеки, каттеры, молды. Материал: для изготовления и хранения массы холодного фарфора: клей ПВА с пластификатором, крахмал кукурузный, глицерин, лимонная кислота, вазелин, крем жирный, типа «Нивея», масло косметическое, пленка пищевая; краски акриловые или масляные; лак акриловый. ЛИТЕРАТУРА: Губина В.К. Чудеса из полимерной глины. Серия: «Смотри и повторяй» - АСТ. 2015 Данилова Т. Цветы из полимерной глины. Основы керамофлористики. – Питер , 2015