АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребёнку своё
отношение к декоративно-прикладному творчеству, как к процессу формирования и
обучения эстетической культуре. По сути, владение техники холодного фарфора –
это ремесло, которое, возможно, в будущем для них может стать дополнительным
источником дохода в семейный бюджет. Создать подарок своими руками, который
несказанно порадует друзей и родственников, дорогого стоит. К тому же, с каждым
годом на рынке всё более востребована ручная работа. При этом программа
составлена так, что каждый ученик сможет развивать это увлечение в том
направление, которое ему ближе. Кому-то интересней будет лепить цветы, а комуто поделки.
Так же актуальны навыки работы с холодным фарфором для ребят, обучающихся
по профессии Пекарь, кондитер, т.к. в дальнейшем они могут использовать эти
умения в работе с мастикой, создавая прекрасные торты.
Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут
самостоятельно придумывать и воплощать любые работы, в разных техниках по
своим эскизам.
Цель программы: Способствовать развитию творческих способностей и
художественного вкуса через обучение технологий лепки, путём создания
разнообразных композиций и форм.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у учащихся художественной культуры, как составной части
материальной
и
духовной
культуры,
развитие
художественнотворческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного
искусства;
- обучить детей основным приёмам и правилам работы с пластичным материалом,
изготовлению из него разнообразных по сложности, технике и фактуре изделий, а
также самостоятельно составлять композиции, декорировать предметы домашнего
обихода;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою
мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Личностные:
- развивать
образное
и
пространственное
мышление,
фантазию,
творческую активность, а также моторику рук, последовательность действий,
творческие способности ребенка;
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно- прикладного
искусства, технической эстетики;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Метапредметные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность,
целеустремлённость,
инициативность,
уважение
к
мастерству;
вырабатывать
у
обучающихся
стремление
к
высокому
уровню исполнения изделий;
- добиваться максимальной самостоятельности творчества учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты первого уровня обучения – владение только основными
техниками художественной лепки – флористика. Так же самостоятельное
приготовление полимерной массы, молдов и катеров.
По окончании первого года обучающиеся приобретут:
Предметные результаты:
В результате обучения обучающиеся должны знать:
Знать правила техники безопасности при работе с холодным фарфором;
знать приемы и правила пользования инструментами и приспособлениями;
иметь основные сведения о работе с полимерным материалом и способах его
обработки;
способы перевода шаблонов изделия и его деталей на холодный фарфор.
Должны уметь:
иметь навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при
обработки холодного фарфора;
проводить художественное окрашивание готовых изделий;
пользоваться простыми шаблонами;
иметь навыки выполнения учебно-исследовательской работы;
уметь ориентироваться в проблемных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п
1.
Наименование тем
Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки.
Знакомство с лепкой из солёного теста. Инструктаж по технике
безопасной работы с инструментами и приспособлениями.
Кол-во
часов
1
1
4.
Способы создания простых деталей
Вазы: «Ваза с горохом», «Полосатая ваза», «Ваза с ребристыми
полосками», «Низкая ваза».
Роспись
5.
Деревья «Дерево с листьями и плодами», «Лес»
1
6.
Лесные красавицы- ёлки: «Ёлка из треугольников», «Ёлка из полосок
теста»
1
7.
Елочные украшения
1
8.
Символ года
1
9.
Техника изготовления подсвечников. Презентация. Изготовление
подсвечников новогодней тематики.
1
10
Техника изготовления колокольчиков. Колокольчики – персонажи из
сказки.
1
11
Мелкие сувениры: «Броши с застёжкой»
1
12
Изготовление объёмных картин
1
13
Подготовка изделий к выставке
1
14
Техника оформления рамок для фотографий и рисунков.
15
Кулоны «Нежный ангел»,
1
1
16
Украшение для дома
1
17
Мелкие сувениры: «Броши с застёжкой»
1
18
Кулоны «Нежный ангел», «Воздушная бабочка»
1
19
Кулоны «Золотой петушок», «Кот забияка»
1
20
Брелоки «Пчелка», «Золотая рыбка»
1
21
Техника изготовления колокольчиков. Колокольчики – персонажи из
сказки.
1
22
Техника изготовления подсвечников.
1
23
Использование природных материалов в оформлении подсвечников.
1
2.
3.
1
1
24
Техника изготовления рамок для фотографий.
1
25
Техника оформления рамок для фотографий и рисунков.
1
26
Изготовление объёмных картин.
1
27
Изготовление картины «Подарок для папы».
1
28
Изготовление поделки «Весенний букет для мамы».
1
Итого: 28 занятий.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф, компьютер, микроволновая
печь, емкость для приготовления холодного фарфора.
Набор рабочих инструментов: ножницы, подложка, скалка, стеки, каттеры,
молды.
Материал: для изготовления и хранения массы холодного фарфора: клей ПВА с
пластификатором, крахмал кукурузный, глицерин, лимонная кислота, вазелин, крем
жирный, типа «Нивея», масло косметическое, пленка пищевая; краски акриловые
или масляные; лак акриловый.
ЛИТЕРАТУРА:
Губина В.К. Чудеса из полимерной глины. Серия: «Смотри и повторяй» - АСТ.
2015
Данилова Т. Цветы из полимерной глины. Основы керамофлористики. – Питер ,
2015