Программа Занимательный английский

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем,
что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и
потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и
применении полученных знаний на практике; условиями работы в классноурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся
реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам – развитие способностей
ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение
активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную
деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития
интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой;
Развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
- развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

1

Образовательные:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для
них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые
в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Планируемые результаты:
Таблица 1
Планируемые результаты
Стартовый уровень
Знать

 общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном
сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как
основного средства общения между людьми, знакомство с миром
зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка;

Уметь

 взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,
развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного
решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего
лингвистического кругозора младших школьников, развитие
познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

Владеть

 начальными представлениями о нормах иностранного языка
(фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие
языковые единицы, как звук, буква и слово.

Использовать
приобретенные
знания и
умения в
повседневной
жизни





понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на
них, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
со взрослыми и сверстниками.

1

Содержание программы
«Занимательный английский»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Содержание учебного плана
1

Тема -Что нас окружает
Теория: повторение букв и звуков, расширение кругозора; закрепление и
расширение грамматических правил, правил чтения, повторение лексики по
заданной теме, разучивание новых слов и выражений,
Практика: упражнять в использовании указательных, личных и
притяжательных местоимений, в использовании глагола to have/has,
упражнять в использовании числительных, в употреблении вежливых слов,
практиковать в составлении рассказа-описания.

2

Тема-Что мы любим
Теория: освоить и закрепить новые лексические единицы по теме,
расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения,
развивать поисково-исследовательскую деятельность, учить добывать и
систематизировать информацию.
Практика: упражнять в образовании Present Simple, упражнять в
использовании лексики в игре, устной и письменной речи, упражнять в
использовании глагола can, формировать навыки разговорной речи,
закреплять умение составлять сообщение, задавать и отвечать на вопросы,
составлять диалог; практика в устной речи.

3

Тема-Цвета радуги
Теория: освоить новые лексические единицы по теме, расширение кругозора;
закрепление грамматических правил, правил чтения, развивать поисковоисследовательскую деятельность, учить добывать и систематизировать
информацию.
Практика: упражнять в использовании предлогов места into, by, in, on,
развивать умение применять правила чтения, закреплять умение составлять
сообщение, задавать и отвечать на вопросы, составлять диалог; практика в
устной речи.

4

Тема-Сколько?

4.1 Правила чтения. Разучивание стихотворений, песен.
Теория: повторить лексические единицы по теме, расширение кругозора;
закрепление грамматических правил, правил чтения; знакомство со
стихотворениями, песнями, рифмовками на английском языке.
Практика: развивать умение применять правила чтения.
1

4.2 Числительные. Телефонный номер. Реши пример, задачку.
Теория: повторить числительные, познакомиться со словообразованием;
закрепление грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании числительных при написании номера,
решении примеров и задач.
4.3 Что ты умеешь выполнять хорошо, а что не очень.
Теория: освоить новые лексические единицы по теме, расширение кругозора;
закрепление грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании новой лексики в письменной и
устной речи.
4.4 Дни недели. Цветовая гамма.
Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление
грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании новой лексики в письменной и
устной речи.
4.5 «Считалочки»
Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление
грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании новой лексики в устной речи, учить
применять новые считалки во время подвижных и малоподвижных,
настольных игр.
5.

Тема-С днем рождения

5.1 Приглашение на день рождения. Выбор подарка. Разница между it’s и its
Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление
грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании it’s и its, развивать навыки устной
речи, звукопроизношения.
5.2 Уважительное обращение. Что мы можем и что у нас есть.
Теория: изучение новой лексики по теме, расширение кругозора; закрепление
грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании устной речи уважительного
обращения.
5.3 На дне рождения.
Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление
грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании новой лексики в устной речи, учить
применять новую лексику в игре.
5.4 «Поздравительная открытка»
Теория: развивать поисково-исследовательскую
1

деятельность,

учить

добывать и систематизировать информацию.
Практика: закреплять умение составлять сообщение, задавать и отвечать на
вопросы, составлять диалог; практика в устной речи.
6.

Тема-Мир профессий

6.1 Лексика. Правила чтения.
Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление
грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании правил чтения, развивать навыки
устной речи, звукопроизношения.
6.2 Общий вопрос. Нумерация предметов.
Теория: изучение новой лексики по теме, расширение кругозора; закрепление
грамматических правил, правил чтения, познакомить с правилами нумерации
предметов.
Практика: упражнять в образовании общего вопроса, в использовании
правил нумерации в письменной речи.
6.3 Что случилось? Повторение правил чтения (тексты по пройденным
лексическим темам)
Теория:
повторение
лексики
пройденным
темам,
закрепление
грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании вопроса What’s matter?; развивать
навыки устной речи, звукопроизношения.
6.4 «Кем стать…»
Теория: развивать поисково-исследовательскую деятельность, учить
добывать и систематизировать информацию.
Практика: закреплять умение составлять сообщение, задавать и отвечать на
вопросы, составлять диалог; практика в устной речи.
6.5 Контрольное занятие.
Теория: закрепление грамматических правил, правил чтения, лексики.
Практика: контроль усвоения грамматических, фонетических правил,
словообразования.
7

Тема-В мире животных

7.1 Новая лексика на тему «Животных». Лексическая настольная игра.
Теория: разучивание новой лексики по теме, расширение кругозора;
закрепление грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в использовании новой лексики в устной речи, учить
применять новые слова в игре.
7.2 Не простой выбор: do/does or is/are. Описание по картинке.
Теория:
повторение
лексики
пройденным
темам,
грамматических правил (do/does or is/are), правил чтения.
1

закрепление

Практика: упражнять в использовании do/does или is/are развивать навыки
звукопроизношения, упражнять в описании по картине, в соответствии с
планом.
7.3 Что любят животные. Сказки о животных.
Теория: повторение лексики пройденным темам, правил чтения, прививать
интерес к чтению сказок на английском языке.
Практика: упражнять в применении правил чтения.
7.4 Конструкция a lot of. Множественное число существительных (+
исключения).
Теория:
повторение
лексики
пройденным
темам,
закрепление
грамматических правил (a lot of), познакомить с правилами образования
множественного числа существительных, повторение правил чтения.
Практика: упражнять в использовании a lot of, упражнять в
словообразовании (множественное число существительных).
7.5 «Путешествие в зоопарк (цирк, ферму)»
Теория: развивать поисково-исследовательскую деятельность, учить
добывать и систематизировать информацию.
Практика: закреплять умение составлять сообщение, задавать и отвечать на
вопросы, составлять диалог; практика в устной речи.
8

Тема-Времена года

8.1 Лексика. Повторение правил чтения.
Теория: освоить новые лексические единицы по теме, расширение кругозора;
закрепление грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в применении правил чтения, новых слов в
письменной речи.
8.2 Описание времен года (осень, весна). Месяца – правила написания.
Теория: повторить лексические единицы по теме, расширение кругозора;
закрепление грамматических правил, правил чтения, правил написания
названий месяцев.
Практика: упражнять в составлении описательного рассказа по плану.
8.3 Описание времен года (зима, лето). Времена года в разных странах.
Теория: повторить лексические единицы по теме, расширение кругозора;
закрепление грамматических правил, правил чтения.
Практика: упражнять в составлении описательного рассказа по плану.
8.4 Составление рассказов о себе. Spelling rule.
Теория: повторить лексические единицы по теме; знакомство с методикой
«спеллинга»; закрепление грамматических правил, правил чтения, правил
написания названий месяцев.
Практика: упражнять в написании слов (спеллинг), составлении рассказа о

1

себе.
9

Итоговое
Теория: закрепление грамматических правил, правил чтения, лексики.
Практика: контроль усвоения грамматических, фонетических правил,
словообразования.
Тематическое планирование
Таблица 2
Учебный план

№
п/п

Название
раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Формы аттестации/контроля

Практика

1

Что нас окружает 16

8

8




Беседа
Упражнения

1.1

Алфавит.
Указательные
местоимения.

4

2

2




Беседа
Упражнения

1.2

Указательные
4
местоимения.
Притяжательные и
личные
местоимения

2

2




Беседа
Упражнения

1.3

Глагол To have/has 4

2

2




Беседа
Упражнения

1.4

Доброе утро,
добрый день,
добрый вечер…
Числительные.
Мой день.

4

2

2




Беседа
Упражнения

2

Что мы любим

16

8

8






Беседа
Упражнения
Творческая работа
Проект

2.1

Лексика.
Настоящее
простое время.

4

2

2




Беседа
Упражнения

2.2

Моя любимая
семья

4

4

4




Беседа
Упражнения

2.3

Что мы делаем в
определенное

4

2

2




Беседа
Упражнения

1

время. Глагол can
2.4

«Чем любит
4
заниматься моя
семья в выходные»

2

2




Творческая работа
Проект

3

Цвета радуги

16

8

8







Беседа
Упражнения
Творческая работа
Проект
Тест

3.1

Цвета и оттенки.
Вопрос «Какого
цвета?» Предлоги
места into, by, in,
on.

4

2

2




Беседа
Упражнения

3.2

Правила чтения.
Конструкция Can
be.

4

2

2




Беседа
Упражнения

3.3

«Символы
государств»
(США, Франция,
Великобритания,
Россия)

4

2

2




Творческая работа
Проект

3.4

Контрольное
занятие.

4

2

2




Тест
Игра

4

Сколько?

20

10

10






Беседа
Упражнения
Творческая работа
Проект

4.1

Правила чтения.
Разучивание
стихотворений,
песен.

4

2

2




Беседа
Упражнения

4.2

Числительные.
Телефонный
номер. Реши
пример, задачку.

4

2

2




Беседа
Упражнения

4.3

Что ты умеешь
выполнять
хорошо, а что не
очень

4

2

2




Беседа
Упражнения

1

4.4

Дни недели.
Цветовая гамма.

4

2

2




Беседа
Упражнения

4.5

«Считалочки»

4

2

2



Игра

5

С днем рождения 16

8

8






Беседа
Упражнения
Творческая работа
Проект

5.1

Приглашение на
4
день рождения.
Выбор подарка.
Разница между it’s
и its.

2

2




Беседа
Упражнения

5.2

Уважительное
обращение.
Что мы можем и
что у нас есть.

4

2

2




Беседа
Упражнения

5.3

На дне рождения

4

2

2




Беседа
Игра

5.4

«Поздравительная 4
открытка»

2

2




Творческая работа
Проект

6

Мир профессий

20

10

10







Беседа
Упражнения
Творческая работа
Проект
Тест

6.1

Лексика. Правила
чтения.

4

2

2




Беседа
Упражнения

6.2

Общий вопрос.
Нумерация
предметов.

4

2

2




Беседа
Упражнения

6.3

Что случилось?
Повторение
правил чтения
(тексты по
пройденным
лексическим
темам)

4

2

2




Беседа
Упражнения

6.4

«Кем стать…»

4

2

2




Творческая работа
Проект

1

2

2




Тест
Игра

В мире животных 20

10

10






Беседа
Упражнения
Творческая работа
Проект

7.1

Новая лексика на
тему «Животных.
Лексическая
настольная игра.

4

2

2





Беседа
Упражнения
Игра

7.2

Не простой выбор: 4
do/does or
is/are.Описание по
картинке.

2

2




Беседа
Упражнения

7.3

Что любят
животные.
Сказки о
животных.

4

2

2




Беседа
Упражнения

7.4

Конструкция a lot 4
of. Множественное
число
существительных
(+ исключения)

2

2




Беседа
Упражнения

7.5

«Путешествие в
зоопарк (цирк,
ферму)»

4

2

2




Творческая работа
Проект

8

Времена года

16

8

8






Беседа
Упражнения
Творческая работа
Проект

8.1

Лексика.
Повторение
правил чтения.

4

2

2




Беседа
Упражнения

8.2

Описание времен
года (осень,
весна). Месяца –
правила
написания.

4

2

2




Беседа
Упражнения

8.3

Описание времен
года (зима, лето).
Времена года в

4

2

2




Беседа
Упражнения

6.5

Контрольное
занятие.

7

4

1

разных странах.
8.4

Составление
рассказов о себе.
Spelling rule.

4

2

2




Беседа
Упражнения

9

Итоговое

4

2

2




Дидактический тест
Игра

Итого:

56

28

28

Оценочные материалы.
Результативность усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы отслеживается путем наблюдения. Оценивание происходит по основным критериям:
чтение (правильное произношение), говорение (диалог, монологические высказывания), умения
понимать на слух английскую речь, правильное грамматическое оформление предложений.
Уровни оценивания: высокий, средний и низкий. В процессе обучения проводится текущий
контроль по отдельным разделам программы в виде зачётных ситуативных игр, викторин.

2.5. Методические материалы
Методы обучения:










Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Проектный
Формы организации образовательной деятельности:









Индивидуальная
Групповая
Практическое занятие
Беседа
Защита проекта
Игра
Олимпиада
Педагогические технологии:

1








Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология проблемного обучения
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология
Тип учебного занятия:
Комплексного применения знаний и способов деятельности.
Дидактические материалы:

 Раздаточные материалы
 Инструкции
 Технологические карты.
Список литературы.
Литература, используемая педагогом для разработки программы и
организации образовательного процесса.
1. Song birds- песни для детей на английском языке. - М.:Айрис-пресс, 2010.
2. Up to the top учебник для развития устной речи и общения в повседневных
бытовых условиях. -М.: Московская правда , ИннКо,2020.
3. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка 2-4 классы. –
М.: Вако, 2021.
4. Английский язык для младших школьников. Руководство для
преподавателей и родителей. - М.: Росмэн-Пресс, 2021.
5. Мэри Поппинс, Треверс П.Л. Учебное пособие по английскому языку (книга
для чтения с упражнениями).- М.: Менеджер, 2015.
Литература, рекомендуемая для детей по данной программе.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения
для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2013.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика Синтез, 2016.
3. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. - М:
Дрофа, 2021

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».