Программа Гимнастика

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет
Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка
Программа «Оздоровительная гимнастика» носит физкультурно-спортивную
направленность.
Актуальность программы. Одна из приоритетных социальных з адач сегодня
– оздоровление населения, в частности, детей и подростков, воспитание
культуры спорта. Очень важно заинтересовать ребенка оздоровительной
физической культурой, показать ее значимость.
Актуальность данной задачи отражена в концепции развития физической
культуры и спорта в РФ до 2021 года. Одной из таких действенных форм
физкультурной деятельности является оздоровительная гимнастика.
Отличительная
особенность
данной
программы
–
отсутствие
ориентированности обучающихся на достижение спортивных результатов.
Первоочередная
задача программы обеспечение общей физической
подготовки. Занятия в объединении «Гимнастика» не только помогают
приобрести хорошую физическую форму ребенка, улучшить различные
функции организма, но и способствуют гармоничному развитию, развитию
силы, ловкости, гибкости, умению слышать музыку, чувствовать ритм, владеть
гимнастическими предметами, научают самоконтролю, избавляют от
неуверенности в себе, помогают приобретать полезные навыки и привычки, а
также позволяют избегать рисков, опасных для здоровья.
В программу входят профилактические и оздоровительные методики:
специально подобранные физические упражнения, направленные на
предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем
организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения.
Нормативно-правовая база программы. Программа составлена в
соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации», Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о
правах ребенка, Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», Приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
Образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Программа рассчитана на 112 часов на 7 месяцев (2 занятия в неделю по 2
академических часа).
Допускается реализация программы с применением дистанционных
технологий в особых случаях по распоряжению вышестоящих органов.
Цель программы: содействие общей физической подготовке обучающихся,
воспитание спортивной культуры и закладка основ хореографии и гимнастики .

Задачи программы:
Воспитательные:
- воспитывать жизненно важные гигиенические навыки.
- учить соблюдать правила эстетического поведения
-воспитывать морально-волевые качества (такие, как дисциплинированность,
коллективизм, смелость, решительность, целеустремленность, упорство, выдержка,
настойчивость, инициативность, воля и другие)
- формировать эмоционально-положительное отношение к спорту и к
художественной гимнастике, в частности.
- формировать способность работать в команде.
Развивающие:
-укреплять здоровье, развивать отдельные мышечные группы и всю мышечную
систему в целом, закаливать организм;
- способствовать формированию правильной осанки и походки
- развивать музыкальность, грациозность, мягкость, культуру движений
- развивать физические качества: гибкость, координацию движений, силу,
выносливость, чувство равновесия, прыгучесть
- способствовать общему развитию и укреплению органов дыхания и сердечнососудистой системы.
Образовательные:
- учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
- учить выполнять движения красиво и технически правильно.
-развивать двигательные навыки и двигательные качества (ловкость, быстроту,
координацию движений, равновесие, силу.
Форма и режим занятий.Срок реализации программы 1 год, обучающиеся в
возрасте 7-11 лет, наполняемость группы до 20 человек.
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 2 академических часа.
Количество часов – 112.
Форма занятий: программа предусматривает изучение теоретического
материала, проведение практических занятий по общей физической
подготовке, игровые комплексы. Занятия проводятся в коллективной форме.
К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья,
отнесенные к основной медицинской группе и получившие допуск врача.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
общая культура личности обучающегося,
способного адаптироваться в современном обществе;
развитость чувства ответственности, активность, умение взаимодействовать со
сверстниками, сформированные навыки здорового образа жизни.
Метапредметные результаты: при освоении программы у обучающихся:
сформируются музыкально - ритмические навыки;
усовершенствуются двигательные умения и навыки;
получат дальнейшее развитие двигательная культура (сила мышц, эластичность

связок, подвижность суставов, гибкость);
укрепится здоровье и повысится работоспособность.
Предметные результаты: при освоении программы обучающиеся:
овладеют приемами и навыками правильных и выразительных движений
художественной гимнастики;
приобретут теоретические знания в области гигиены, закаливания, здорового
образа жизни;
научатся приемам самостоятельной и групповой работы, самоконтроля и
взаимоконтроля.
Оценка результатов. Оценка результатов освоения программы основана на
методе сравнительного анализа: сравнение настоящих и предыдущих
результатов обучающегося. Осуществляется следующими способами:
1.Текущий контроль в процессе наблюдения за выполнением заданий,
2. Итоговый контроль умений и навыков в творческой форме
Содержание программы
Раздел 1. Теоретические сведения (основы знаний)
1.1Теория правильного выполнения физических упражнений и работы с
предметом.
1.2. Гигиенические и этические нормы.
Гигиенические нормы - гигиенические процедуры до и после занятий и в
повседневной жизни; уход за спортивной формой, за инвентарем.
Режим и рацион питания растущего организма, питьевой режим.
Влияние питания на здоровье человека.
Этические нормы – нормы поведения до, во время и после занятий;
взаимоотношения с педагогом и другими детьми, помощь начинающим и
отстающим; основы бесконфликтного поведения на занятиях и в
повседневной жизни.
Взаимосвязь гигиенических и этических норм, как основа безопасности
На занятиях. Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности, как
основа безопасности на занятиях.
Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
1.3.Правила техники безопасности на занятиях оздоровительной гимнастикой
при работе на снарядах, с предметами и без.Предупреждение травматизма.
Раздел 2. Физическая подготовка.
2.1 Упражнения в ходьбе и беге. Общий разминка.
Строевые упражнения и комбинации. Упражнения в ходьбе с соблюдением
правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с
перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; с захлестыванием
голени; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на
месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с
захлёстыванием голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной
вперед; с различными движениями рук; с подскоками, с изменением темпа и
направления движения, с утяжелениями и сопротивлением; круговые
движения для разминки всех суставов.

2.2. Упражнения для развития координации и равновесия.
Релеве, удержание баланса с подниманием прямых и согнутых ног, основные
гимнастические равновесия (ласточка, цапля, уголок, атитюд, захват в кольцо),
вращения вокруг своей оси, удержание равновесия с закрытыми глазами и
различными предметами, стойка на полупальцах, ходьба по линии; различные
задания с гимнастическими предметами (скакалка, обруч, мяч, тенисные мячи).
2.3 Упражнения для растяжки.
Различные здания для растяжки продольных и поперечного шпагатов;
складочка; мостик, волны, корзинка; боковые наклоны и другие различные
задания.
2.4. Упражнения для развития ритма, музыкальности и пластики.
Танцевальные комбинации под музыку, хореографические постановки.
2.5. Общая физическая подготовка.
Закачка всех групп мышц: задания для пресса (например, планка, уголок и др),
задания для мышц спины (лодочка), ног и рук (отжимания). Другие различные
задания, в том числе комбинированные.
2.6. Основы акробатики.
Группировка, кувырки вперёд-назад, переворот вперёд, назад и в сторону,
переворот в сторону на локтях, переворот назад с выходом на грудь, перекаты на
грудь, мостики из положений лёжа и стоя, вращательные движения со сменой оси
и другое.
Календарный план занятий
№
п/з

Тема занятия

1

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Теория

Практика

Всего

Техника
безопасности.
Вводное занятие.
Профилактические
упражнения.

1

1

2

Текущий контроль

2

Общая физическая
подготовка. Основы
хореографии.
Подвижные игры.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

3

Общая физическая
подготовка.
Упражнения на
равновесие. Ритмика.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

4

Профилактическая
0,5
гимнастика. Растяжка
с собственным весом
и утяжелением.

1,5

2

Текущий контроль

5

Профилактическая
0,5
гимнастика. Круговая
тренировка общей
физической
подготовки.

1,5

2

Текущий контроль

6

Общая физическая
подготовка. Основы
хореографии.
Подвижные игры.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

7

Общая физическая
подготовка.
Упражнения на
баланс и равновесие.
Ритмика.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

8

Профилактическая
0,5
гимнастика. Растяжка
с утяжелением.

1,5

2

Текущий контроль

9

Профилактическая
0,5
гимнастика. Ритмика.
Основы хореографии.

1,5

2

Текущий контроль

10

Общая физическая
подготовка.
Элементы
акробатики.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

11

Общая физическая
подготовка.
Упражнения на
равновесие.
Растяжка.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

12

Профилактическая
0,5
гимнастика. Круговая
тренировка общей
физической
подготовки.

1,5

2

Текущий контроль

13

Профилактическая
гимнастика. Основы
хореографии.
Подвижные игры.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

14

Общая физическая
подготовка.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

Элементы
акробатики.
15

Общая физическая
подготовка. Ритмика.
Танцевальные
комбинации.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

16

Профилактическая
0,5
гимнастика. Растяжка
с собственным весом
и утяжелением.

1,5

2

Текущий контроль

17

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (скакалка)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

18

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (скакалка)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

19

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (скакалка)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

20

Профилактическая
0,5
гимнастика. Круговая
тренировка общей
физической
подготовки.

1,5

2

Текущий контроль

21

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (скакалка)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

22

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (скакалка)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

23

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (скакалка)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

24

Общая физическая
подготовка. Растяжка
с утяжелением.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

25

Гимнастическая
разминка. Работа с

0,5

1,5

2

Текущий контроль

предметом (обруч)
26

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (обруч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

27

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (обруч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

28

Общая физическая
подготовка. Ритмика.
Растяжка

0,5

1,5

2

Текущий контроль

29

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (обруч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

30

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (обруч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

31

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (обруч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

32

Профилактическая
0,5
гимнастика. Круговая
тренировка общей
физической
подготовки.

1,5

2

Текущий контроль

33

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (мяч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

34

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (мяч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

35

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (мяч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

36

Профилактическая
гимнастика. Основы
хореографии.
Ритмика.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

37

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (мяч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

38

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (мяч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

39

Гимнастическая
разминка. Работа с
предметом (мяч)

0,5

1,5

2

Текущий контроль

40

Общая физическая
подготовка.
Элементы
акробатики.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

41

Гимнастическая
разминка. Развитие
координации. Работа
с теннисными
мячами.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

42

Гимнастическая
разминка. Развитие
координации. Работа
с теннисными
мячами.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

43

Гимнастическая
разминка. Развитие
координации. Работа
с теннисными
мячами.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

44

Профилактическая
0,5
гимнастика. Круговая
тренировка общей
физической
подготовки.

1,5

2

Текущий контроль

45

Гимнастическая
разминка. Развитие
координации. Работа
с теннисными
мячами.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

46

Гимнастическая
разминка. Развитие

0,5

1,5

2

Текущий контроль

координации. Работа
с теннисными
мячами.
47

Гимнастическая
разминка. Развитие
координации. Работа
с теннисными
мячами.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

48

Общая физическая
подготовка. Ритмика.
Подвижные игры.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

49

Общая физическая
подготовка.
Комбинации и связки
с различными
предметами.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

50

Общая физическая
подготовка.
Комбинации и связки
с различными
предметами.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

51

Общая физическая
подготовка.
Комбинации и связки
с различными
предметами.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

52

Общая физическая
подготовка.
Комбинации и связки
с различными
предметами.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

53

Профилактическая
гимнастика. Основы
хореографии.
Элементы
акробатики.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

54

Профилактическая
гимнастика. Баланс,
равновесия,
вращения.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

55

Общая физическая
подготовка.
Растяжка. Ритмика.

0,5

1,5

2

Текущий контроль

56

Итоговое занятие.
Открытый урок.

0,5

1,5

2

Итоговый контроль

Материально-техническое оснащение:
- ковер гимнастический;
- мячи;
- скакалки;
- обручи;
- булавы,
- ленты,
Форма:
- спортивный костюм
Литература:
Акулова А.И. Ритмическая гимнастика для детей 6-7 лет [Текст]: пособие / А.И.
Акулова. –М.: Физкультура и спорт, 2007. –56
Винер-Усманова И.А. Художественная гимнастика. История, состояние, и
перспективы развития [Текст]: учебное пособие / И.А. Винер-Усманова, Е.С.
Крючек, Е.Е. Медведева, Р.Н. Терехина. –СПб.: Человек, 2014. –216
Годик М.А Совершенствование силовых качеств // Современная система
спортивной тренировки. - М.: "СААМ", 1995
Крючек Е.С. Аэробика: Содержание и методика проведения оздоровительных
занятий [Текст]: учебное пособие / Е.С. Крючек. –М.: Терра-Спорт, Олимпия
Пресс, 2001
Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: Физкультура и спорт, 1984. -170 с.
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа занятий [Текст]: учебное пособие /
В.П. Лукьяненко. –М.: Советский спорт, 2003.
Мартиросов Э.Г. Применение антропологических методов в спорте, спортивной
медицине и фитнесе [Текст]: учебное пособие / Э.Г. Мартиросов, Э.Г. Руднев, Д.В.
Николаев. –М.: Физическая культура, 2010. –120с
Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая
теория и ее практические приложения [Текст] / В.Н.Платонов. – М.: Советский
спорт, 2005. – 820 с.
Родиченко В.С. Твой Олимпийский учебник [Текст]: учебное пособие / В.С.
Родченко. –М.: Физкультура и спорт, 2004.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».