Программа развития на 2023-2028 гг.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 95 ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО
РАЙОНА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2023-2028 ГОДЫ.

3

Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы).

3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития.
4
Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы.
3.1. Контингент и окружение.
3.2. Качество образовательной деятельности.
3. 3. Результаты олимпиадного движения.
3.4. Анализ кадрового состава.
3.5. Анализ воспитательной работы.
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Подраздел 1. Проблема.
Подраздел 2. Цель программы развития.
Подраздел 3. Задачи программы развития.
Подраздел 4. Целевые группы.
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

5
5
6
9
10
12
13
13
13
14
16
17

Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития.

17

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа.

17

Подраздел 3. Стратегические проекты Программы развития.

17

Подраздел 4. Основные направления реализации программы развития школы.

18

1. Целевой проект «Успешный ученик».

18

2. Целевой проект «Одаренность и талант».

20

3. Проект «Мастерство учителя».

22

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

25

РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ.

30

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 95 Орджоникидзевского района г.
Екатеринбурга
на 2023-2028 годы
РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 95 ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА
Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
НА 2023-2028 ГОДЫ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы).
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте, Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
Паспорт Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Минтруда от 18.10.2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. №
422н Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-03 «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП «Об
утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 г. № 761-ПП
«Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания
граждан в Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;

- Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588 - ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035года»;
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации
стратегических
проектов (подпроектов) Стратегического плана
развития Екатеринбурга до 2030 года»;
Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд»,
утвержденный Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 №
1523.
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития.
2.1. Инициатор
постановки
проблемы:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 95 (далее –
МБОУ СОШ № 95)
Координатор: директор МБОУ СОШ № 95
Рабочая группа разработчиков Программы развития: администрация, члены
педагогического коллектива, представители Совета родителей.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
УрГПУ
в рамках сетевого взаимодействия по реализации дополнительной
общеобразовательной программы «Вектор успеха».
Детский технопарк «Кванториум. Верхняя Пышма» в рамках сетевого
взаимодействия по реализации дополнительных общеобразовательных программ
технической направленности.
Центр цифрового образования детей «IT-КУБ» в рамках сетевого взаимодействия по
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
технической
направленности.
Ответственный за контроль реализации Программы развития:
Внешний контроль реализации Программы развития осуществляют МСОКО,
Управление образования Орджоникидзевского
района, Департамент
образования
Администрации города Екатеринбурга,
родители (законные представители)
обучающихся.
Внутренний контроль реализации Программы развития осуществляют органы
управления МБОУ СОШ № 95 на основе организации текущего и итогового контроля,
отчета о результатах самообследования МБОУ СОШ № 95.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета о
самообследовании на официальном сайте МБОУ СОШ № 95, доклад директора МБОУ
СОШ № 95 на педагогическом совете (1 раз в год).

Подраздел 3. Анализ
характеристика проблемы.

сферы

реализации

Программы

развития

и

3.1. Контингент и окружение.
МБОУ СОШ № 95 расположена на окраине микрорайона Уралмаш
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. В непосредственной близости от ОУ
находятся МАОУ Лицей № 128, МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных
предметов, МБОУ СОШ № 81 (здание после капитального ремонта и обновленная
территория в 2020 году), МАОУ СОШ № 138 и МБОУ СОШ № 27. Закрепленная за
школой территория включает коллективные сады и частный сектор. Соответственно,
состав контингента обучающихся зачастую имеет низкий социальный статус, низкий
процент родителей с высшим образованием, отсутствие у детей мотивации к успешности
и поддержки со стороны законных представителей.
Характеристика контингента обучающихся
2020-2021
2021-2022
Общее количество обучающихся
1088
1153
Неполные семьи
177
204
Многодетные семьи
164
175
Малообеспеченные
33
50
Дети инвалиды
10
10
Мигранты, вынужденные переселенцы
44
56
СОП дети / семьи
2
2
Учет ПДН
1
2
Внутришкольный учет
5
6

2022-2023
1186
191
213
39
11
71
3 (2 семьи)
1
3

Данные, представленные в таблице, показывают, что за три последних года
количество обучающихся в школе возросло на 98 чел. (9%). Прирост происходит в первую
очередь за счет приема в 1-е классы.
Контингент обучающихся МБОУ СОШ № 95 неоднороден. Наряду с детьми,
демонстрирующими высокие учебные и внеучебные достижения, в школе обучаются
дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, дополнительном психологопедагогическом сопровождении, коррекции поведения, языковой и социальной адаптации.
В 2022/23 учебном году в школе обучалось 191 обучающихся (16,1%) из неполных семей,
213 (18%) из многодетных семей; 39 (3,3%) из малообеспеченных семей, 71(6%) – детимигранты. Высшее профессиональное образование хотя бы у одного из родителей есть у
406 (34,2%) обучающихся (20,7% - только один родитель имеет ВПО, 13,5% – оба
родителя имеют ВПО). Большинство родителей - рабочие и служащие, небольшой
процент составляет интеллигенция. Часть семей обучающихся ориентирована на
необходимость получения качественного среднего образования, на продолжение детьми
образования в средних и высших учебных заведениях, большая часть семей, чьи родители
не имеют высшего образования, ориентированы на получение только основного общего
образования.
Результаты проведенного анализа позволяют констатировать, что деятельность
учреждения осуществляется в неоднородном и достаточно сложном социальном
контексте.
Социальный статус родителей обучающихся обуславливает содержание социального
заказа на образование. Условно можно выделить две основные группы родителей.
Первая группа родителей в большей степени ориентирована на традиционное
образование, демонстрирует отстраненность от вопросов организации образовательной
деятельности и потребительскую позицию по отношению к школе, связывает перспективы

продолжения детьми обучения с учреждениями среднего профессионального образования,
полностью перекладывает ответственность за результаты образования на школу.
Вторая группа родителей ориентирована на развивающее образование, проявляет
интерес к вопросам содержания и технологий образования, ожидает от школы
формирования у детей системных знаний, необходимых для вхождения в систему
непрерывного образования, перспективы продолжения обучения связывает с высшим
профессиональным образованием, разделяет с образовательным учреждением
ответственность за результаты образования своих детей.
Следует отметить, что в последнее время наметилась тенденция увеличения второй
группы родителей.
Такие полярные ожидания и требования со стороны родителей по отношению к
образованию обуславливают необходимость реализации в школе педагогических
подходов, обеспечивающих удовлетворение образовательных запросов обеих групп
родителей.
Несмотря на то, что отток высокомотивированных детей в статусные
образовательные организации стал меньше, часть одаренных обучающихся переходит в
ближайшие учебные заведения повышенного статуса. И наоборот, обучающиеся из
ближайших лицеев и гимназий, имеющие там трудности, переходят в том числе и в нашу
школу.
3.2. Качество образовательной деятельности
2022-2021
52,8

Процент
обучающихся на «4»
и «5»

2021-2022
55,3

2022-2023
55,2

Доля обучающихся с годовыми отметками 4 и 5, чел./%
1-4

5-9

10-11

20202021

20212022

20222023

20202021

20212022

20222023

20202021

20212022

20222023

234
56%

328
74%

308
69,8%

188
42,2%

225
44,7%

242
44,2%

32
60,4%

24
47%

21
46%

Доля обучающихся с годовыми отметками 4 и 5
80
60
40
20
0
Уровень НОО

Уровень ООО
2020-2021

Уровень СОО

2021-2022

2022-2023

За три последних года (с 2021 г.) на уровне начального общего образования
наблюдается значительная положительная динамика качества обучения (доля
обучающихся на «4» и «5») и незначительная положительная динамика на уровне
основного общего образования, при резком снижении (почти в полтора раза) качества
знаний на уровне ООО по сравнению с уровнем НОО. В целом на уровне ООО с 2021
года - стабильно невысокие результаты.
На уровне СОО наблюдается отрицательная динамика по качеству знаний по годам
обучения. Резкое снижение наблюдается в 2022 и 2023 годах. Значительная часть
обучающихся 10-го класса этих лет обучения не были мотивированы на успешное
завершение СОО и не были нацелены на поступление в ВУЗы, что говорит о важности
проведения профориентационной работы с обучающимися на уровне ООО при выборе
своей индивидуальной профессиональной траектории.
Выше сказанное говорит о недостаточной методической и психологопедагогической компетентности учителей при работе со слабоуспевающими; снижении
мотивации к учебе при переходе на уровень основного общего образования и
недостаточном контроле со стороны родителей (законных представителей) успеваемости
и посещаемости учащихся.
Для преодоления негативной тенденции усилена работа психолого-педагогического
консилиума для своевременного выявления и поддержки детей, имеющих существенные
трудности освоения основных образовательных программ, разработаны и реализуются
адаптированные основные образовательные программы, активизирована методическая
работа с педагогами по вопросам обучения детей с ОВЗ и работы со слабоуспевающими
детьми.
Результаты государственной итоговой аттестации.
Успешность сдачи ГИА 9 за три последних года
Учебный год Количество выпускников Не допущены к ГИА Успешно прошли ГИА
2019-2020

77

нет

77

2020-2021

66

нет

66

2021-2022

74

нет

72

Динамика среднего балла ОГЭ по обязательным предметам
Средний балл ОГЭ
Русский язык
2019-2020
Не сдавали

Математика

2020-2021 2021-2022 2019-2020
3,74

4,02

Не сдавали

2020-2021 2021-2022
3,16

3,34

По результатам ОГЭ в 2022 году не прошли итоговую аттестацию и не получили
аттестат об основном общем образовании 2 выпускника.

По сравнению с 2020-2021 учебным годом наблюдается незначительная
положительная динамика по показателю «средний балл»: по русскому языку составляет
0,28 балла, по математике - 0,18 балла.
Но, несмотря на положительную динамику, показатели среднего балла невысокие.
Результаты ЕГЭ
За три последних года 100% обучающихся были допущены до Государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ, 100% выпускников получили аттестат о среднем
общем образовании.
Средний балл ЕГЭ
Русский язык

Математика

2019-2020 2020-2021 2021-2022 2019-2020 2020-2021 2021-2022
64,21

64,34

62

57,6

69,33

67,25

Максимальные баллы по предметам ЕГЭ
Предмет
Русский язык

85

92

89

Математика (профиль)

80

88

74

-

84

90

Информатика

77

70

67

Литература

72

59

-

Обществознание

76

95

82

История

44

60

67

-

-

65

Химия

76

68

-

Биология

76

59

50

Физика

68

39

74

Английский язык

География

2019-2020
7 чел/22,6%

2019-2020 2020-2021 2021-2022

Количество высокобалльников (от 80 баллов)
2020-2021
2021-2022
10/38,5%
5/19,2%

Результаты ЕГЭ по среднему баллу по русскому языку на протяжении двух лет
имеют отрицательную динамику, которая составляет 2,34 балла, данный показатель ниже
районного и городского показателей. Минимальный порог успешности преодолевают все
выпускники.
Высокие результаты по профильной математике прослеживаются на протяжении
двух лет, несмотря на то, что в 2022 году наблюдается отрицательная динамика по
сравнению с 2021 годом, составляющая 2,8 балла. Высокие средние баллы по профильной
математике обусловлены эффективной системой работы учителя математики по
подготовке к ЕГЭ, а также высоким уровнем мотивации обучающихся, которые
принимали участие в ЕГЭ. Неуспешных результатов нет.
Анализ статистических данных позволяет сделать вывод, что ежегодно
высокобалльные результаты ЕГЭ показывают выпускники по русскому языку,
английскому языку, обществознанию (за исключением 2020 года), математике
профильной (за исключением 2022 года).
Позитивным моментом является то, что ежегодно обучающиеся школы
награждаются медалями «За особые успехи в учении»: 2020 год - 2 человека, 2021 год - 2
человека, 2022 год - 2 человека.
Результаты итоговой аттестации за три последних года говорят о необходимости
корректировки системы подготовки к ГИА. Необходимо совершенствовать организацию
наставничества по оказанию помощи начинающим педагогам по эффективному
использованию имеющихся в школе ресурсов, обобщать и систематизировать имеющийся
положительный опыт подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации с
выработкой единой системы для внедрения её в деятельность педагогического коллектива.
Существует необходимость модернизации системы внутришкольного контроля, системы
подготовки к экзаменам; поиска и внедрения новых эффективных технологий в работе
педагогического коллектива; развития профессиональной компетентности педагогов и
разработки эффективной модели взаимодействия всех участников образовательных
отношений, с целью подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку, математике и
предметам по выбору.
3.3 Результаты олимпиадного движения
В олимпиадном движении ВсОШ в 2022 году по 24 предметам приняли участие
более 80% школьников 4-11 классов. Более 50% обучающихся принимали участие в
нескольких олимпиадах.
Динамика результативности обучающихся в муниципальном туре ВсОШ
2020-2021

2021-2022

2022-2023

общ колво
участни
ков

победители

призеры

общ кол- победиво
тели
участни
ков

призеры

общ кол- победиво
тели
участни
ков

призеры

43

-

5

35

7

40

10

4

4

Положительным моментом является наличие победителей и призёров на
муниципальном этапе - более 30 чел. за 3 последних года, наличие участников и призеров
регионального этапа (6 чел).

Динамика результатов участия МАБУ СОШ № 95 в региональном этапе ВСОШ
2020-2021

2021-2022

2022-2023

общ колво
участни
ков

победители

призеры

общ кол- победиво
тели
участни
ков

призеры

общ кол- победиво
тели
участни
ков

призеры

2

-

1

1

-

3

-

-

-

Не всегда педагоги мотивированы готовить детей к участию во ВсОШ,
соответственно, на региональном этапе за три последних года был только один призер (по
праву). Существует противоречие между необходимостью подготовки победителей и
призеров школьного этапа ВСОШ к муниципальному и региональному этапам и
недостаточными мотивацией и компетентностью педагогов. Низкие результаты участия
обучающихся во ВСОШ требуют усиления индивидуализации обучения, раннего
выявления способных обучающихся и сопровождения их по уровням образования,
повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам выявления
и сопровождения одаренных детей.
3.4. Анализ кадрового состава
В МБОУ СОШ № 95 работают 48 педагогов. Укомплектованность педагогическими
кадрами составляет 100%.
Возрастной состав педагогов.
20-29 лет
14

30-39 лет
8

40-49 лет
9

50-59 лет
10

60-69 лет
7

Квалификация
Первая

Высшая
31

Молодой
специалист
1

4

Без категории
12

Стаж
До 5 лет
16

5-10 лет
6

11-20 лет
5

21-30 лет
9

Свыше 30 лет
12

В течение последних трех лет кадровый состав обновляется, что обеспечивает:
- повышение количества учителей, аттестованных на высшую квалификационную
категорию с 2 чел. (4%) до 4 чел. (8%);
- увеличение доли молодых педагогов (до 35 лет) до 35%;
- количество учителей, прошедших курсовую подготовку за 3 последних года,
составляет 100%.
В школе работает 18 педагогов до 35 лет (37%).
Четыре педагога работают в предметных подкомиссиях по проверке ОГЭ: русский
язык и литература, история и обществознание, физика, химия.
Педагоги МБОУ СОШ № 95 являлись экспертами городских и областных конкурсов:
“Молодой педагог”, “Молодой учитель”, “Фейерверк научных опытов”, “Хочу стать

академиком”, “Многогранный мир”, “ЭКОслалом”, “Методический портфель учитель
естественно-научного цикла”, “ЮниорПрофи”, городского этапа НПК муниципальных
образовательных организаций г. Екатеринбурга в 2022-2023 учебном году, центра МАУ
ДО ГДТИМ «Одаренность и технологии», муниципальных предметных комиссий, входят
в состав жюри муниципального этапа ВсОШ.
Педагоги МБОУ СОШ № 95 входят в состав предметно-творческих лабораторий,
МолодостьPRO, ЛучСовет. Являются разработчиками олимпиадных заданий, заданий для
городских и областных мероприятий, участвуют в апробации оценочных материалов по
учебным предметам.
Также педагоги являлись экспертами-наставниками
регионального этапа
Всероссийского конкурса “Молодые профессионалы” по компетенциям: «Лабораторный
химический анализ»; «Физическая культура, спорт, фитнес»; «Хлебопечение», «Интернет
вещей». Являются экспертами регионального этапа Всероссийского конкурса “Большие
вызовы” по направлению “Новые технологии”, а также
регионального этапа
Всероссийской олимпиады “Большая олимпиада: искусство-технологии-спорт”.
Учителя школы уже второй год принимают участие в первом этапе Всероссийского
конкурса «Флагманы образования». Заместитель директора по УД Беккулова Р.Ф. стала
победителем городского конкурса «Кадровый резерв» в 2021 году.
Учитель истории и обществознания Гаренских Ксения Игоревна - победитель
районного этапа и участник городского этапа конкурса «Молодой педагог» в 2021 году,
учитель информатики Ромахина Марина Юрьевна - призер районного этапа, участник
городского этапа конкурса «Учитель года» в 2021 году.
Учителя начальных классов в 2022 году представляли свой опыт на городском
мастер-классе по орфографии и работе со словарными словами.
Учителя английского языка Полудина И.А., Химичева С.А. приняли участие в
городском конкурсе наставничества «Педагогический тандем».
В рамках Единого методического дня «Эффективные формы поддержки и развития
детских инициатив в условиях реализации Программы воспитания» представляли опыт
работы с волонтерским отрядом заместитель директора по ВР Ильиных Н.А. и классный
руководитель 6 «В» класса Гаренских К.И.
Учитель начальных классов Борисова Ю. Ю. с обучающимися в 2022 году получили
патент на изобретение, она же в 2022 году стала победителем конкурса методических
разработок в рамках проведения регионального фестиваля «Открывая книгу – открываем
мир».
Учитель химии Беккулова Р.Ф. представляла опыт работы на городском семинаре с
выступлением «Методы и приёмы подготовки обучающихся к олимпиадам по предметам
естественно-научного цикла». Являлась участником и организатором городского
образовательного события «Ярмарка педагогических идей 2021» по теме «Применение
задач для формирования естественнонаучной грамотности на уроках химии для
подготовки к исследованиями PISA». Являлась организатором отряда химиков на базе
Орджоникидзевского района в рамках летней оздоровительной кампании 2022 года.
Педагоги школы публикуют свои методические разработки, результаты научных
достижений в городских журналах, в частности, в “Вестнике ЕДУ”.
Эффективная работа по распространению собственного педагогического опыта
повышает профессиональное развитие педагогов и положительно влияет на качество
образовательной деятельности.
В соответствии с графиком осуществляется профессиональное развитие педагогов
через курсы повышения квалификации. В 2020 - 2021 учебном году - 62% педагогов, в
2021 - 2022 учебном году - 76% педагогов, в 2022-2023 учебном году 100% педагогов
прошли курсы повышения квалификации различной направленности: по подготовке к
ГИА, внедрению и реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, обновленным
ФГОС НОО, ООО, СОО, использованию современных информационных технологий в

образовательной деятельности, по развитию функциональной грамотности, по классному
руководству и профориентации. Повышение профессионального уровня осуществляется
систематически, в соответствии с графиком.
Однако, несмотря на то, что педагоги регулярно проходят курсы повышения
квалификации по различным направлениям, уровень профессиональных компетенций для
работы со слабоуспевающими и высокомотивированными обучающимися остается
невысоким. Процент активных педагогов растет очень медленно.
Существуют проблемы с молодыми педагогами, которые зачастую обладают
достаточным уровнем теоретических знаний, но не имеют практических навыков
организации образовательной деятельности, а также опыта взаимодействия с участниками
образовательных отношений. Ввиду недостаточной поддержки (в первую очередь –
методической, во вторую – моральной) молодые педагоги после первого года работы
зачастую увольняются из школы.
У педагогов-стажистов отмечается сопротивление предлагаемым изменениям:
частично ввиду загруженности, а частично из-за профессионального выгорания они не
всегда готовы работать в качестве наставников.
3.5. Анализ воспитательной работы.
В течение последних трех лет в МБОУ СОШ № 95 проводились
общешкольные массовые мероприятия, направленные на формирование гражданскопатриотического сознания обучающихся, воспитание у них уважения к традициям семьи,
школы, района, города, страны. Многие из этих мероприятий уже превратились в добрую
традицию: День знаний, День учителя, Прощание с Букварем, цикл мероприятий в
рамках Декады героев Отечества, Декады Защитников Отечества, Месячника Великой
Победы, включающие в себя экскурсии в военные музеи, встречи с ветеранами локальных
войн, тематические классные часы, концерт ко Дню Победы.
Не первый год обучающиеся школы принимают активное участие и становятся
победителями Открытого районного конкурса патриотической направленности «Время,
вперед!», районных соревнований юнармейских отрядов «Экспедиция «Память». Также
можно отметить высокий процент участия в мероприятиях районного проекта
«Наследники России».
В целях активизации творческого потенциала обучающихся и раскрытия талантов в
области искусства, культуры, технического творчества обучающиеся ежегодно
принимают участие в конкурсах районного фестиваля детского и юношеского творчества
«Город друзей», выходят на городской уровень.
В школе проводятся традиционные мероприятия: День учителя, Новый год, концерт
ко Дню Победы, праздники «Последний звонок», «Выпускной вечер».
В школе реализуются социальные проекты. Волонтерский отряд «Созвездие» активный участник интернет-проекта «Волонтеры Екатеринбурга». МБОУ СОШ № 95 на
протяжении трех лет является районным ресурсным центром по модернизации программы
воспитания модулю «Волонтерство».
Однако в связи с ограничениями массовых мероприятий 2020-2021 годов часть
традиций, связанных с организацией общешкольных мероприятий, утеряна, существует
потребность в возрождении многих общешкольных мероприятий, создающих
благоприятный климат в школе.
Наблюдается слабая вовлеченность законных
представителей обучающихся в процесс воспитания.

РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Подраздел 1. Проблема.
Формулировка Уровень образовательных результатов и эффективности Школы,
проблемы
профессиональных компетенций педагогического коллектива не в
полной мере удовлетворяет потребности участников образовательных
отношений.
Целевые группы Педагогические работники, обучающиеся,
представители) воспитанников.

родители

(законные

Последствия
нерешения
проблемы

Для МБОУ СОШ № 95: снижение имиджа образовательной
организации, отток мотивированных детей в близлежащие школы,
недобор обучающихся в 1 класс и на уровень среднего общего
образования.
Для педагогов: снижение результативности и успешности
профессиональной деятельности.
Для обучающихся: невозможность использования полученных знаний
и навыков для последующего образования и трудовой деятельности;
отсутствие
возможностей
для
реализации
индивидуальных
образовательных потребностей и способностей.
Для
родителей
(законных
представителей):
снижение
удовлетворенности качеством образовательных услуг и, как следствие,
поиски альтернативных форм получения образования и мест обучения
для своих детей.

Последствия
решения
проблемы

Для МБОУ СОШ № 95: качественные изменения организации
личностно-ориентированной
образовательной
среды
школы.
Повышение имиджа образовательной организации устранит отток
обучающихся из образовательной организации, проблему с набором
на уровень среднего общего образования.
Для педагогов: овладение современными профессиональными
компетенциями позволит в полной мере реализовать их потенциал в
профессии.
Для обучающихся и их законных представителей: полученное
образование позволит реализовать личностные планы последующего
образования и трудовой деятельности, обеспечит развитие
способностей, высокую активность и успешность в жизни.
Для родителей (законных представителей) обучающихся: участие
родителей в образовательной деятельности МБОУ СОШ № 95 как
полноценных
участников
образовательных
отношений,
удовлетворенность образовательными услугами МБОУ СОШ № 95.

Подраздел 2. Цель программы развития.
Устойчивое развитие МБОУ СОШ № 95 как современной образовательной организации,
обеспечивающей качественное образование школьников, их самореализацию в школьные
годы и успешную социализацию в будущем.

Подраздел 3. Задачи программы развития.
Задача

Повышение
результативности
и качества
образовательной
деятельности

Результат

Показатель

Процент обучающихся,
Качественные
освоивших программу учебного
изменения
года
организации
не менее
Процент обучающихся,
личностно59%
ориентированной закончивших учебный год на «4 и
5»
образовательной
100%
среды школы.
Процент обучающихся,
Повышение имиджа освоивших ООП ООО
образовательной
(выпускники 9 класса) по итогам
организации.
сдачи обязательных экзаменов;
Отсутствие оттока получение аттестата
100%
обучающихся из
Процент обучающихся,
образовательной
освоивших ООП СОО
организации в
(выпускники 11 класса) по итогам
близлежащие
сдачи обязательных экзаменов;
школы
получение аттестата
Нет проблемы с
Процент обучающихся,
не менее
набором на
освоивших ООП СОО
19 %;
уровень среднего (выпускники 11 класса),
общего
получивших по результатам
образования.
сдачи ЕГЭ высокие баллы (от 80
баллов)
Количество взаимодействующих
42
наставнических пар по модели
«ученик-ученик»
Количество обучающихся в
рамках сетевого взаимодействия с
ГАУ НОУ СО «Дворец
молодежи» (ЦЦО «IT-Куб»,
«Кванториум»)

Создание условий
для
самореализации
одаренных,
талантливых
и
социальноактивных

Значение
показателя
100%

85

Сохранение контингента
обучающихся – количество
выбывших в близлежащие
образовательные организации на
этапе перехода с начального
уровня образования на основной.

не более
3%

Процент обучающихся в возрасте
от 7 до 18 лет, получающих
услуги дополнительного
образования
Процент
участников
ВсОШ
школьного уровня от общего
количества обучающихся

72 %

90 %

обучающихся.

Количество
участников
и не менее
призеров регионального этапа 2 чел
ВсОШ
Процент
обучающихся,
охваченных
конкурсным
движением (кроме ВСОШ) от
общего количества обучающихся
Процент обучающихся, ставших
победителями
и
призерами
мероприятий
конкурсного
движения (кроме ВсОШ) от
общего количества участников
мероприятий в организации
Процент
обучающихся,
вовлеченных в работу органов
ученического самоуправления, от
общего числа обучающихся
Количество
обучающихся,
вовлеченных в
деятельность
детских
общественных
объединений
Процент
обучающихся,
осваивающих
дополнительные
образовательные
программы
технической направленности
Процент педагогов, имеющих
высшую
квалификационную
категорию

не менее
70%

не менее
30%

не менее
25%

не менее
100
человек;
не менее
10%

не менее
Повышение
Развитие
25 %
качества
кадрового
педагогического
потенциала
образовательной труда, реализация
Процент педагогов, имеющих не менее
личностного
и
организации.
первую
квалификационную 75 %
Поддержка
и профессионального
категорию
потенциала
сопровождение
Процент педагогов, участвующих 16 %
педагогических
молодых
в
различных
конкурсах
работников
педагогов
профессионального мастерства
Процент
педагогов, 100%
использующих
исследовательские и проектные
технологии
Процент численности педагогов, 100%
прошедших курсы повышения
квалификации по приоритетным
направлениям работы школы
Процент учителей, вовлеченных в 100 %
национальную
систему
профессионального
роста
педагогических работников
Увеличение процента педагогов в до 40 %
возрасте до 35 лет

Процент педагогов в возрасте до 100%
35 лет, вовлечённых в различные
формы
поддержки
и
сопровождения в первые три года
работы
Подраздел 4. Целевые группы.
Наименование
Выгода, получаемая от реализации
Проблемы и
целевой
программы развития
комментарии
группы
Обучающиеся Овладение
современными Недостаточная мотивация
компетенциями,
реализация на
успешную
учебу,
личностных планов последующего социальная пассивность.
образования и трудовой деятельности,
обеспечение развития способностей,
высокой активности и успешности в
жизни
Педагоги

Обновление технологий обучения.
Реализация личностного потенциала,
создание условий для учительского
роста. Поддержка и сопровождение
профессионального развития молодых
педагогов.

Законные
Качественное образование детей,
представители обеспечение стартовых возможностей
обучающихся для продолжения образования.
Повышение удовлетворенности
родителей (законных представителей).
Привлечение дополнительных
финансовых средств за счет оказания
платных образовательных услуг.

Высокая нагрузка
педагогов,
профессиональное
выгорание.
Низкая мотивация участия в
проф. конкурсах.
Эпизодическая
вовлеченность
педагогов в методические
мероприятия
муниципального
уровня.
Недостаточная
вовлеченность родителей в
жизнь школы,
представление об
образовании как о сфере
услуг, разный уровень
понимания родителями
результата образования.

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития.
Способ

Сильные стороны

Достижение
цели
программы развития
обеспечивается за счет
собственных ресурсов
МБОУ СОШ № 95
через
реализацию
взаимосвязанных
подпроектов.

Достаточный базовый
уровень условий для
решения
стратегических задач
Программы развития
Комплексный подход,
предполагающий
организацию
взаимодействия всех
субъектов
образовательных
отношений: педагогов,
детей,
родителей,
нацелен
на
совершенствование
условий
образовательной
среды.
Повышение

Сетевое
взаимодействие
для
решения
задач
Программы развития.

эффективности
использования
ресурсов
сетевых
партнеров:
материальнотехнических,
образовательных,
научных
и
физкультурноспортивных.

Слабые стороны

Снижение
эпизодическая
педагогов
в
подпроектов.

мотивации,
вовлеченность
мероприятия

Ограниченность финансовых и
кадровых ресурсов.

Невозможность
учета
всех
интересов участников сетевого
взаимодействия
в
решении
поставленных задач.
Значительный объем работы,
разная степень мотивации и
ответственности педагогов и
представителей
социальных
партнеров не всегда позволяет
получить желаемый результат.

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа.
Наиболее предпочтительный способ достижения цели программы - комплексный подход,
который предполагает организацию взаимодействия всех субъектов образовательных
отношений: педагогов, детей, родителей.
Выявленные проблемы определяют направления развития школы в целях удовлетворения
образовательных потребностей участников образовательных отношений, их социальной и
личностной реализации. Особенностью проектов является взаимосвязь задач и
планируемых результатов.
Подраздел 3. Стратегические проекты Программы развития.
Основным механизмом реализации Программы развития школы является реализация ряда
взаимосвязанных целевых проектов, что предполагает ряд управленческих преимуществ,
недоступных при управлении ими по отдельности. При разработке Программы развития
до 2028 г. были определены задачи каждого из проектов, мероприятия по достижению

результатов, сроки и планируемые результаты. Программа развития МБОУ СОШ № 95 на
2023-2028 гг. содержит 3 взаимосвязанных целевых проекта, ориентированных на
эффективное функционирование и устойчивое развитие образовательной организации:
− проект «Успешный ученик»;
− проект «Мастерство учителя»;
− проект «Одаренные дети».
Подраздел 4. Основные направления реализации программы развития школы.
1.
Целевой проект «Успешный ученик» решает первую задачу Программы
развития: обеспечить
повышение результативности и качества образовательной
деятельности.
Пути решения:
1. Обеспечить реализацию обновлённых ФГОС НОО, ООО, СОО.
2. Обеспечить качественную подготовку обучающихся к государственной итоговой
аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
3. Обеспечить повышение эффективности внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО), соответствие внутренней системы оценки качества образования
внешней оценке.
4. Развивать вариативность реализуемых образовательных программ через
реализацию курсов внеурочной деятельности, сетевое взаимодействие с учреждениями
дополнительного образования
Механизм реализации:
Мероприятия

Сроки

Планируемый результат

Реализация
обновленных ФГОС НОО, ООО,
СОО

2023-2028 гг.

Обеспечение преемственности
реализации
основных
общеобразовательных программ,
обеспечение единых подходов к
преподаванию и оценке
образовательных результатов
обучающихся

Организация
курсовой Август 2023 г.
подготовки педагогов
по
обновленным ФГОС СОО
Организация системной работы по 2023-2028 гг.
повышению мотивации к учебной
деятельности

Обеспечение
условий
реализации
обновлённых
ФГОС ООО и ФГОС СОО с
01.09.2023 г.
Повышение учебной мотивации,
и как следствие, повышение
показателей школы по
результатам оценочных
процедур

Организация индивидуальной
2023-2028 гг.
Увеличение доли обучающихся
работы с неоднородным
на «4» и «5».
контингентом обучающихся по
Индивидуализация обучения
темпам работы, возможностям
усвоения учебного материала,
уровню учебных достижений:
- организация разноуровневого
обучения, индивидуальных
образовательных маршрутов,
дополнительных консультаций для
целевых групп обучающихся;
- организация работы по
индивидуальному сопровождению
обучающихся по устранению
учебных дефицитов на всех
уровнях общего образования.
Обобщение и систематизация
Сентябрь-ноябрь 2023 г Выработка единой системы и
имеющегося положительного
внедрение ее в деятельность
опыта подготовки обучающихся к
педагогического коллектива
ГИА
Организация работы по подготовке Ежегодно
выпускников к ГИА:
- диагностика уровня обучаемости,
выявление обучающихся «группы
риска» и потенциальных
высокобалльников;
- организация дополнительных
занятий с обучающимися «группы
риска» и потенциальными
высокобалльниками;
- работа с открытыми
информационными ресурсами:
Федеральные официальные сайты
- ФИПИ, Минпросвещения России,
Рособрнадзора; Сайт
национальных исследований
качества образования;
- организация и проведение
диагностических и тренировочных
работ в системе «Статград»;
- организация занятий, тренингов
по формированию
психологической готовности
обучающихся, педагогов и
родителей к ГИА;
- сопровождение процессов
взаимодействия с родителями
(законными представителями),
обучающимися и педагогами.

Повышение качества подготовки
обучающихся к ГИА.
100% сдача ОГЭ, ЕГЭ по
обязательным предметам для
получения аттестата об
основном общем и среднем
общем образовании.
Повышение среднего балла ЕГЭ,
ОГЭ.

Эффективная работа по
организации наставничества по
модели «ученик- ученик».

2023-2028 гг.

Увеличение количества
взаимодействующих пар по
модели «ученик-ученик»

Организация мероприятий по
2023-2028 гг.
обеспечению объективности
оценивания образовательных
результатов обучающихся.
Участие в процедурах независимой
оценки качества образования.

Введение критериального
оценивания результатов
обучающихся,
соответствие результатов
внутренней и внешней оценки
качества образования,
повышение
объективности результатов
образовательной деятельности

Заключение договоров о сетевой ежегодно
форме реализации
образовательных программ с ГАУ
НОУ СО «Дворец молодежи»
(ЦЦО «IT-Куб», «Кванториум»)

Реализация принципа
вариативности реализуемых
образовательных программ

Корректировка вариативной части ежегодно
учебного плана, включение курсов
для расширения и углубления
знаний обучающихся, разработка и
реализация курсов внеурочной
деятельности на всех уровнях
образования
Расширение сотрудничества с
2023-2028 гг.
родителями, внедрение новых
форм работы с родителями

Реализация принципа
вариативности реализуемых
образовательных программ,
повышение социальной зрелости
выпускников школы

Снижение количества пропусков
без уважительной причины,
повышение учебной мотивации
обучающихся

2.
Целевой проект «Одаренность и талант» решает вторую задачу Программы
развития: создание условий для самореализации одаренных, талантливых и социальноактивных обучающихся.
Пути решения:
1.
Обеспечить поддержку и сопровождение одарённых, талантливых и
социально-активных
детей
через
индивидуализацию
образования,
развитие
дополнительного образования.
2. Формировать у обучающихся личностные качества, необходимые для жизни,
через участие в социально-значимых, творческих проектах, в конкурсном движении, на
уровне школы, района, города.
3. Создать условия для психолого-педагогического сопровождения одаренных и
талантливых обучающихся.
Механизм реализации Проекта:
Мероприятие
Подготовка и участие обучающихся в
НПК

Сроки
Ежегодно

Планируемый результат
Увеличение доли участников
и призёров НПК

Подготовка и участие обучающихся во Ежегодно
Всероссийской олимпиаде школьников
(школьный, муниципальный,
региональный этапы)
Участие обучающихся в конкурсном Ежегодно
движении различного уровня и
направленности

Увеличение доли участников
и призёров Регионального
этапа Всероссийской
олимпиады школьников
Увеличение количества
участников и призеров
конкурсов, турниров,
конференций разного уровня
от общей доли количества
обучающихся.

Создание банка одарённых детей по
Сентябрь – ноябрь
различным направлениям деятельности 2023 г.

Создание
комфортной
педагогической среды в ОО
для реализации творческих и
интеллектуальных
способностей обучающихся

Внедрение системы психологопедагогической диагностики по
выявлению творческого потенциала
обучающихся и психологопедагогического сопровождения
одарённых и талантливых
обучающихся по различным
направлениям деятельности
Реализация программ
дополнительного образования
технической, художественной
направленности, расширение
вариативности программ
дополнительного образования
Развитие взаимодействия с ЦДТ
«Галактика» в рамках юнармейский
игры «Экспедиция Память», МАОУ
СОШ № 67 с углубленным изучением
отдельных предметов в рамках
районного открытого конкурса
патриотической направленности
«Время, вперед!», общественными
патриотическими и ветеранскими
организациями, ВУЗами города по
реализации совместных проектов и
акций.

Сентябрь - ноябрь
2023 г.

Разработка индивидуальных
образовательных маршрутов
для обучающихся с высокими
потребностями в обучении и
социальной активности

2023-2028 гг.

Расширение возможностей
развития способностей и
самореализации для
одарённых детей

2023-2028 гг.

Повышение социальной
активности обучающихся

Работа отрядов социально-значимой
направленности: организация работы
волонтерского отряда «Созвездие»,
отрядов ЮИД, ДЮП, Совета
обучающихся.

2023-2028 гг.

Включение обучающихся в
общественную деятельность,
повышение социальной
активности

Развитие системы школьного
самоуправления.
Развитие системы ученического
самоуправления в классных
коллективах.
Организация работы
Совета обучающихся школы.

Сентябрь 2023 г.

Увеличение количества
обучающихся, вовлечённых в
работу органов ученического
самоуправления, от общего
числа обучающихся

Организация работы Школьного
Сентябрь-ноябрь
спортивного клуба, Школьного театра, 2023 г
школьного медиацентра.

Увеличение количества
обучающихся, вовлечённых в
общественную деятельность,
от общего числа
обучающихся

Участие
обучающихся
во 2023-2028 гг.
Всероссийском проекте «Урок цифры».

Повышение
уровня
информационной
грамотности
всех
участников образовательной
деятельности,
включая
педагогов и родителей
обучающихся.

Участие обучающихся в открытых
2023-2028 гг.
онлайн-уроках «ПроеКТОрия»,
проектах «Билет в будущее», «Большая
перемена».

Раннее профессиональное
самоопределение
обучающихся, повышение
социальной активности

Организация сетевого взаимодействии 2023-2028 гг.
в рамках программ дополнительного
образования с ГАУ НОУ СО «Дворец
молодежи», (ЦЦО «IT-Куб»,
«Кванториум»).

Индивидуализация
образовательных маршрутов,
расширение возможностей в
сфере инженернотехнического образования

Повышение квалификации
2023-2028 гг.
педагогических кадров в сфере работы
с одаренными детьми, популяризация и
распространение эффективного
педагогического опыта в данном
направлении.

Повышение эффективности
работы педагогов с
одаренными детьми

3.
Проект «Мастерство учителя» решает третью задачу Программы развития:
развитие кадрового потенциала образовательной организации, поддержка и
сопровождение молодых педагогов.
Пути решения:
1. Обновить содержание методической работы школы по качественной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров с учётом основных
направлений муниципальной кадровой политики и модернизации системы образования.
2. Развивать
профессиональные
компетенции,
соответствующие
квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога.
3. Создать условия для формирования эффективной системы поддержки молодых
педагогов.

Механизм реализации Проекта:
Мероприятие

Сроки

Планируемый результат

Выявление профессиональных
Ноябрь-декабрь
затруднений педагогов: диагностика
2023 г.
профессиональных дефицитов и
компетенций учителей МБОУ СОШ №
95 (ИРО, МБУ ИМЦ «ДОМ
УЧИТЕЛЯ») работа по их устранению:
- составление индивидуальных
образовательных маршрутов педагогов;
- внесение изменений в планы работы
учителей-предметников, МО школы,
корректировка рабочих программ.
- внесение изменений в планы работы
учителей-предметников, МО школы,
корректировка рабочих программ.

Выявление профессиональных
дефицитов.
Оказание адресной
помощи педагогам в
преодолении
профессиональных дефицитов.

Организация повышения
2023-2028 гг.
квалификации педагогических
работников:
- аттестация педагогов,
- курсовая подготовка с учетом
специализации учителя и перечня
направлений обновления содержания
общего образования:
- по вопросам реализации
обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО;
- программа повышения
квалификации педагогов в
соответствии с выявленными
профессиональными дефицитами;
- по освоению и использованию
продуктивных образовательных
технологий в образовательной
деятельности;
- по подготовке к государственной
итоговой аттестации

Развитие профессиональных и
методических
компетенций педагогов

Организация работы с молодыми
педагогами, реализация модели
наставничества «Учитель-учитель».

Совершенствование форм
методического сопровождения,
адаптации и становления
молодых педагогов:
организация стажировок,
обязательные курсы
повышения квалификации,
консультации опытных
педагогов, участие в
наставнических парах.

2023-2028 гг.

Распространение передового
2023-2028 гг.
педагогического опыта, организация
обмена опытом педагогов:
- консультации;
- семинары;
- взаимопосещение уроков, организация
творческих и рабочих групп;
- проведение круглых столов,
методических дней, семинаров, мастерклассов;
- создание банка данных по
используемым педагогами методикам и
технологиям;
- подготовка и публикация научнометодических разработок педагогов в
разных педагогических изданиях на
уровне района, города, области.

Развитие профессионально педагогической компетенции
учителя через разнообразие
форм методической работы.
Вовлечение педагогов в
систему профессиональных
педагогических сообществ.

Организация участия в конкурсах
«Молодой педагог», «Сердце отдаю
детям», «Учитель года», «Самый
классный классный».
Совершенствование системы
стимулирования роста
профессионального мастерства и
инновационной деятельности
педагогов.
Сопровождение педагогов по
профилактике профессионального
выгорания.

2023-2028 гг.

Увеличение количества и
качества участия и призовых
мест в очных конкурсах
профессионального мастерства
педагогов. Удовлетворенность
педагогов деятельностью в ОО.

2023-2028

Создание условий для
поддержания
работоспособности педагогов

Участие в конкурсах и соревнованиях Август –сентябрь
техничкской направленности:
ежегодно
- участие обучающихся в
конкурсах, олимпиадах, фестивалях
По графику
технической направленности;
- участие в Открытом Региональном
чемпионате «Молодые
профессионалы» Свердловской
области;
- участие в Открытой технической
спартакиаде школьников «Инжетех».

Активизация интереса к
рабочим и инженерным
профессиям, востребованным
на рынке труда региона.
Профессиональное
самоопределение
обучающихся.

РАЗДЕЛ 4.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Задача

1. Повышение
результативности
и качества
образовательной
деятельности

Наименование
Единица Текущее
контрольного показателя измерения значение
показателя показателя
2023 г
Процент обучающихся,
освоивших программу
учебного года
Процент обучающихся,
закончивших учебный
год на «4 и 5»
Процент обучающихся,
освоивших ООП ООО
(выпускники 9 класса)
по
итогам
сдачи
обязательных
экзаменов; получение
аттестата
Процент обучающихся,
освоивших ООП СОО
(выпускники 11 класса)
по итогам сдачи
обязательных
экзаменов; получение
аттестата
Процент обучающихся,
освоивших ООП СОО
(выпускники 11 класса),
получивших
по

Плановое значение показателя по годам реализации
проекта
2024
99,2

2025
99,4

2026
99,6

2027
99,8

Целевой
ориентир,
2028 год

%

9,1

%

54

Не менее
55%

Не менее
56%

Не менее 57%

Не менее
58%

Не менее 59%

2022 г.
97%

100

100

100

100

100

%

100

100

100

100

100

100

%;

14

%

15

16

17

18

100

не менее
19 %;

результатам сдачи ЕГЭ
высокие баллы (от 80
баллов)
Количество
взаимодействующих
пар по модели «ученикученик»
Количество
обучающихся в рамках
сетевого
взаимодействия с ГАУ
НОУ СО «Дворец
молодежи» (ЦЦО «ITКуб», «Кванториум»)
Сохранение
контингента
обучающихся
–
количество выбывших в
близлежащие
образовательные
организации на этапе
перехода с начального
уровня образования на
основной.
Создание условий
для
самореализации
одаренных,
талантливых и
социальноактивных
обучающихся.

Процент обучающихся
в возрасте от 7 до 18
лет,
получающих
услуги
дополнительного
образования
Процент
участников
ВсОШ
школьного
уровня
от
общего

пары

7

14

21

28

35

42

чел

61

65

70

75

80

85

%

%

%

7

6

5

4

3,5

не более 3%

51

55

60

65

67

72

81

83

85

86

88

90

количества
обучающихся
Количество участников
и
призеров
регионального
этапа
ВсОШ
Процент обучающихся,
охваченных
конкурсным движением
(кроме
ВСОШ)
от
общего
количества
обучающихся
Процент обучающихся,
ставших победителями
и
призерами
мероприятий
конкурсного движения
(кроме
ВсОШ)
от
общего
количества
участников
мероприятий
в
организации
Процент обучающихся,
вовлеченных в работу
органов ученического
самоуправления,
от
общего
числа
обучающихся
Количество
обучающихся,
вовлеченных
в
деятельность детских
общественных

чел

0

1

1

%

46

не менее 50

не менее 55

не менее 60

не менее 65

не менее 70

%

16

не менее 18

не менее 20

не менее 23 не менее 26

не менее 30

%

11

не менее 13

не менее 16 не менее 19

чел

50

не
80

менее

не менее
110

не менее
2

не менее 150

не менее
2

не менее 22

не менее
180

не менее
2

не менее 25

не менее 200

Развитие
кадрового
потенциала
образовательной
организации.
Поддержка и
сопровождение
молодых
педагогов

объединений
Увеличение процента
обучающихся,
осваивающих
дополнительные
образовательные
программы
технической
направленности
Процент
педагогов,
имеющих
высшую
квалификационную
категорию
Процент
педагогов,
имеющих
первую
квалификационную
категорию
Процент
педагогов,
участвующих
в
различных конкурсах
профессионального
мастерства
Процент
педагогов,
использующих
исследовательские
и
проектные технологии
Процент численности
педагогов, прошедших
курсы
повышения
квалификации
по
приоритетным
направлениям работы
школы
Процент
учителей,
вовлеченных
в

5

6

7

8

9

не менее 10

%

7

не менее 10

не менее 13

не менее 16

не менее 19

не менее 25

%

71

72

73

75

не менее 75

%

6

8

10

12

14

16

%

92

95

97

100

100

100

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

%

%

75

национальную систему
профессионального
роста педагогических
работников
Увеличение процента
педагогов в возрасте до
35 лет
Процент педагогов в
возрасте до 35 лет,
вовлечённых
в
различные
формы
поддержки
и
сопровождения
в
первые три года работы

%

35

36

37

38

39

40

%

95

96

97

98

99

100%

РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Источник
1. Бюджетные средства, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
2. Внебюджетные средства

Действия
—
Субсидии на выполнение муниципального задания (учебные расходы)
Развитие платных образовательных услуг

План финансирования реализации программы развития

Наименование мероприятия

Ответственные за
выполнение
Источники
задачи,
финансирования
реализацию
мероприятий

Затраты на реализацию задач и мероприятий, руб.
2023

2024

2025

2026

2027

2028

Итоговые
затраты,
руб.

1. Проект «Успешный ученик»

Приобретение учебных пособий,
специального оборудования

Оснащение медиа аппаратурой
(проектор, видеокамера,
фотоаппарат, колонки, микрофонпетличка для записи видео)

Бюджетное
Зам.директора по финансирование (ст. 5000,00
УД
учебные расходы)

20000,00 30000,00 30000,00 30000,00 10000,00

125 000,00

Зам.директора по Внебюджет (платные
5000,00
ВР
услуги)

10000,00 25000,00 25000,00 25000,00 25000,00

115 000,00

2. Проект «Одаренность и талант».
Приобретение интерактивного и
компьютерного

Зам.директора по
АХЧ

оборудования, программного
обеспечения: ноутбуки, оргтехника,
специальное оборудование

Приобретение методической
литературы и дидактических
пособий

Обновление предметноэстетической среды

Бюджетное
финансирование

10000,00 50000,00 50000,00 50000,00 12000,00 12000,00

184 000,00

(ст. учебные
расходы)
Зам. директора по
УД

Бюджетное
финансирование (ст. 4000,00
Зам.директора по учебные расходы)
АХЧ

4000,00

4000,00

4000,00

4000,00

4000,00

24 000,00

Зам.директора по Внебюджет (платные
20000,00 20000,00 20000,00 20000,00 20000,00 20000,00
АХЧ
услуги)

120 000,00

3. Проект «Мастерство учителя».
Бюджетное
Повышение квалификации
Зам. директора по финансирование (ст. 10000,00 12000,00
педагогических кадров на курсах
УД
учебные расходы)
ИТОГО:

54 000,00

116000,
0

12000,00 12000,00 12000,00 12000,00

70 000,00

141000,0 141000,0 103000,00 83000,00

638 000,00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».