1 Пояснительная записка курса внеурочной деятельности Рабочая программа «Театральный» разработана: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», на основе: - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ» пст Якша, с учетом: - Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15 (ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015), Цели: 1. Совершенствовать художественный вкус обучающихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. 2. Развить творческие способности школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: 1. Помочь обучающимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость». 2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. 3. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства. 4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей. 5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру. 6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; 7. Развивать чувство ритма и координацию движения; 8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов; 2 9. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Формы и методы работы. Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Содержание курса Форма организации Вид деятельности Театр (4 ч) Создатели спектакля: Познавательная беседа, Познавательная, писатель, поэт, драматург работа в малых группах, игровая 3 артикуляционная гимнастика Познавательная беседа, Познавательная, Театральные жанры работа в малых группах, проблемноиллюстрирование, ценностное инсценирование общение прочитанного произведения Основы актерского мастерства (20 ч) Язык жестов. Актерский тренинг, Познавательная, мастерская образа художественное творчество Дикция. Упражнения для Актерский тренинг, игра, развития хорошей иллюстрирование, изучение дикции. основ сценического мастерства, инсценирование прочитанного произведения Интонация. Актерский тренинг, иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства Актерский тренинг, Темп речи. иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства Рифма. Актерский тренинг, изучение основ сценического мастерства, выступление в минигруппах Ритм. Актерский тренинг, иллюстрирование Познавательная, художественное творчество Познавательная, художественное творчество Познавательная, художественное творчество Познавательная, художественное творчество Познавательная, художественное творчество Считалка. Актерский тренинг, Познавательная, изучение основ художественное сценического мастерства творчество Скороговорка. Актерский изучение 4 тренинг, Познавательная, основ сценического мастерства, художественное работа в малых группах творчество Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Актерский тренинг, изучение основ сценического мастерства, работа в малых группах Актерский тренинг, изучение основ сценического мастерства, работа в малых группах, выступление Познавательная, Актерский тренинг, изучение основ сценического мастерства, работа в малых группах, инсценирование прочитанного произведения, выступление малых групп Познавательная, художественное творчество Познавательная, художественное творчество, игровая художественное творчество, игровая Наш театр (10 ч) Актерский тренинг, Познавательная, просмотр видео спектаклей, художественное постановка спектакля, творчество, Работа над спектаклем по мастерская декораций и трудовая, мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная костюмов, выступление. (производственная) королева» деятельность, досуговоразвлекательная деятельность Тематическое планирование 5 № п/п Количество часов Всего Теория Практика 4 4 – Тема Раздел «Театр» 1-2 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. 2 2 – 3-4 Театральные жанры. 2 2 – Основы актёрского мастерства 20 3 17 Язык жестов. 1 – 1 4 – 4 2 2 1 1 1 2 2 2 – – – – – – 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 5 10-11 12-13 14 15 16 17-18 19-20 21-22 Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Считалка. Скороговорка. Искусство декламации. Импровизация. 23-24 Диалог. Монолог. 2 1 1 Наш театр 10 – 10 10 - 10 34 7 30 6-9 25-34 Работа над спектаклем по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Итого 6