ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА- БАСКЕТБОЛ

Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
⚫ Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273).
⚫ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Порядок организации и
осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам).
⚫ Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
(далее - СанПиН).
⚫ Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О
направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
⚫ Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»).
⚫ Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».

Направленность: Физкультурно- спортивная.
Адресат: Дети 13-15 лет, смешанная группа (мальчики и девочки),
без ограничений в здоровье.
Новизна, актуальность заключается в том, что она учитывает
специфику дополнительного образования и охватывает значительно
больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные
требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться
баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить
раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания
здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию
гармоничного человека.
Программа направлена на решение основных социально значимых
задач: укрепление здоровья детей, физическое и двигательное развитие и
воспитание высоких нравственных качеств. Особое внимание уделяется
подростковому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается
основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал
физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных
сферах деятельности человека.
Система физического воспитания, объединяющая различные формы
занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать
максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только
физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Приобщение детей к здоровому образу жизни, в профилактике
асоциального поведения, в создании условий для профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,
укреплении
психического
и
физического
здоровья
детей.
Педагогическая целесообразность программы «Баскетбол»
требует
постепенного
перехода
от
простого
к
сложному.
Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного
времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта.
Систематические, четко спланированные секционные занятия по
баскетболу. Они позволяют углубленно изучить отдельные приемы игры
или даже отдельные разделы программы и тем самым достичь более
высокого уровня двигательной подготовленности учащихся по данному
виду спорта, воспитывать у них привычку и потребность в ежедневных
физических упражнениях.
Цель программы: овладение способами оздоровления и укрепления
организма посредством занятий баскетболом.
Задачи программы:
- Обучение техники приемов и передач мяча в парах.
- Обучение основными приемами техники и тактики игры.
- Обучение ведению мяча.
2

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых
ситуациях
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации
и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в
области
физической культуры для самостоятельного использования их в
повседневной жизни.
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям
баскетболом;
- Воспитание моральных и волевых качеств;
- Развитие чувства коллективизма.
Отличительные особенности:
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Баскетбол»
разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для
специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва
(этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного
мастерства, под редакцией Ю.Д.Железняк, А.В. Чачин 2004 г, и
комплексной программы общеобразовательных учреждений физического
воспитания для 1-11 классов под. Ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г.
Категории и возраст детей, участвующих в реализации
дополнительной общеобразовательной программы: обучающиеся 13-15
лет, не имеющие ограничений в здоровье.
Обоснование уровней освоения программы: стартовый.
Сроки реализации программы: 1 год.
Количество обучающихся в группе: ожидаемое минимальное-20
человек, ожидаемое максимальное -25 человек.
Формы и режим занятий: фронтальная, индивидуальная,
индивидуально-групповая, групповая форма работы. Занятия проходят 2
раза в неделю продолжительностью 2 часа.
Учебно-тематический план
№ Программный
материал
п/п

Всего Количество
часов

Формы
аттестации/контроля

часов теория практика

1

Теоретические
сведения

11

8

3

Вводный

3

2

Обучение техники и 89
тактики навыков
учащихся

2

87

Зачет, тестирование

3

Общефизическая
подготовка

11

1

10

Зачет,
промежуточный тест.

4

Специально
физическая
подготовка

12

1

11

Соревнование

5

Совершенствование 21
тактики и техники
игры в баскетбол
при помощи
двусторонней игры

1

20

учебная игра,
промежуточный
отбор, соревнование

Итого

13

131

6
144

Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Теоретические сведения
Теория: материал, способствующий расширению теоретических знаний
учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об
избранном виде спорта, о возможностях человека и его культуре. Изучение
материала осуществляется в форме бесед до, после или в процессе
выполнения двигательной деятельности на занятии. Гигиенические правила
занятий физическими упражнениями. Общие требования безопасности при
проведении занятий по спортивным играм.
Правила игры в мини-баскетбол. Состав команды, расстановка и
перемещение игроков. Начало, счёт и результат игры.
Оборудование площадки и инвентарь для игры. Уход за инвентарём.
Значение физических упражнений для поддержания работоспособности.
Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека
Гигиена одежды и обуви при занятиях баскетболом.
Понятие о технике игры в баскетбол. Основные технические приёмы
и значение технической подготовки.
История возникновения баскетбола. Крупнейшие соревнования по
баскетболу в России и в мире.
Практика: опрос, контрольный тест.
4

Раздел 2. Обучение техники и тактики навыков учащихся
Теория: материал, способствующий обучению техническим и
тактическим приемам игры, основам судейства. представлен учебный
материал. Одним из ведущих приёмов в обучении является выделение и
разучивание основы технического или тактического действия.
Практика: прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки
с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. Бег на
дистанции 100, 400, 500 м. Бег с изменением направления и скорости.
Челночный бег. Упражнения, направленные на развитие специальных
двигательных качеств: быстроты, координации, прыгучести, гибкости,
скоростно-силовых качеств (упражнения с набивными мячами, со
скакалкой, ускорения из различных исходных положений, прыжки в длину
и высоту, жонглирование мячами). Подвижные игры и эстафеты.
Раздел 3. Общефизическая подготовка
Теория: упражнения, которые способствуют формированию общей
культуры движений, подготавливают организм
к
физической
деятельности, развивают определенные двигательные качества.
Практика: Ходьба с различными положениями ног и рук, бег
обычный, с ускорениями, спиной вперед. Передвижение приставными
шагами правым и левым боком. Общеразвивающие силовые упражнения
без предметов (подтягивания, отжимания и др.) с преодолением
собственного веса.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка
Теория: Понятие быстроты, координации, прыгучести, гибкости,
скоростно-силовых качеств.
Практика: Основным средством этого раздела являются специальные
подготовительные упражнения, которые развивают качества, необходимые
для обучения игры в баскетбол. Упражнения для привития навыков
быстроты ответных действий; упражнения для развития прыгучести,
ловкости,
координации
движений,
специальной
выносливости,
упражнения силовой подготовки, упражнения для развития гибкости;
упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах
мяча; упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
подач мяча.
Учебная игра.
Раздел 5. Совершенствование тактики и техники игры в баскетбол
при помощи двусторонней игры.
Теория: изучение техники каждого приёма (бег, прыжки, повороты);
Практика:
- приобретение навыков сочетания приёмов перемещений между собой;
- повышение качества выполнения каждого приёма
- повышение способности свободного перехода от одного способа к
другому в целях своевременного и эффективного маневрирования
5

- Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении
здоровья; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением
здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической
культуры в организации здорового образа жизни;
-способность проявлять инициативу и творчество при организации
совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их
здоровья, физической и технической подготовленности;
-умение оказывать помощь при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их
выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважительное
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания
по технической и физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета
«Физическая культура», в единстве с освоением программного материала
других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться),
так и в реальной повседневной жизни учащихся.
-Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятий;
-Учиться работать по определенному алгоритму;
-Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и
учащихся;
-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;
-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.
-Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.
6

Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
-в формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, к саморазвитию и самообразованию с учётом устойчивых
познавательных интересов;
-развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности. Реализация
программы «Баскетбол – путь к здоровью» это не только овладение
техникой и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:
- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;
-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что
способствует социализации учащихся.
Оценочные материалы
Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления
первоначального уровня физической и технической подготовленности
детей, развития их физических качеств на начало каждого года. Для этой
цели
проводится
тестирование
детей
в
соответствии
с
таблицами Показателей двигательной подготовленности, а также
проводятся подвижные игры с мячами.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего
учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала
программы и развития физических качеств учащихся. Контроль проводится в
форме: педагогическое наблюдение; опрос; участие в двухсторонних
товарищеских играх; участие в спортивных праздниках, конкурсах.
Промежуточный контроль предусмотрен 3 раза в год (декабрь, март,
май) с целью выявления уровня освоения программы учащимися и
корректировки процесса обучения. Контроль проводится в форме сдачи
нормативов с помощью 7 контрольных упражнений, результаты заносятся в
соответствующую таблицу «Результаты тестирования».
Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе в
форме участия во внутришкольных, муниципальных, районных и
городских соревнованиях по баскетболу. Кроме того, осуществляется
7

тестирование навыков судейства товарищеских матчей. С помощью опроса
проверяется знание теоретической части программы.
По итогам обучения также проводится контроль физической
подготовленности с помощью сдачи нормативов, результаты заносятся в
соответствующую таблицу «Результаты тестирования».
Контрольные испытания:
1. Бег 30 м на скорость. Упражнение выполняется в парах на беговой
дорожке с высокого старта.
2. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.

Упражнение начинать из положения сидя, ногами упираться в мат / ноги не
держать/, руки за головой. По сигналу туловище опустить на мат, голову,
лопатки положить на мат. Поднимая туловище локтями коснуться коленей.
Стопы от пола не отрывать.
3. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до

ближайшего к ней следа испытуемою при приземлении. Из трех попыток
учитывается лучший результат.
4. Кросс. Бег выполняется в группе без учета времени.

Бег 30 м(5х6м). На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и
контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая
расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении
обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
5. Испытания на точность передачи в паре. Каждый учащийся выполняет

по 10 передач учитывается количественная и качественная сторона
исполнения.
Методическое обеспечение
№

Раздел
программы

Форма
организации и
проведения
занятия

Методы и
технологии
организации
учебновоспитательного
процесса

1

Теоретичес
кие
сведения

Фронтальная, гр
упповая,
индивидуальная

Словесный,
объяснение,
рассказ, беседа
практические
задания,
объяснение нового
материала.

Дидактически
Вид и
форма
е средства,
контроля,
техническое
форма
оснащение
предъявлен
занятий
ия
результат
а
Специальная Тестирован
ие, опрос
литература,
справочные
материалы,
картинки,
плакаты.
Официальные
правила
8

баскетбола.

2

Обучение
техники и
тактики
навыков
учащихся

Индивидуальная,
групповая,
поточная

3

Общефизич
еская
подготовка

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая

4

Специальна
я
физическая
подготовка

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая

5

Совершенс
твование
тактики и
техники
игры в
баскетбол
при помощи
двусторонн
ей игры.

Фронтальная,
индивидуальная

Словесный,
наглядный показ,
упражнения в
парах, круговая
тренировка

Литература,
таблицы,
схемы,
карточки,
спортивный
инвентарь:наб
ивные мячи,
гимнастически
е скамейки и
скакалки,
гантели
Словесный,
Дидактические
объяснение, беседа,
карточки,
практические
баскетбольные
занятия,
кольца, мячи
упражнения в
на каждого
парах, тренировки,
обучающего,
наглядный показ
стойки для
педагогом. Учебная
обводки
игра.

Словесный,
Дидактические
объяснение, беседа,
карточки,
практические
баскетбольные
занятия,
кольца, мячи
упражнения в
на каждого
парах, тренировки,
обучающего,
наглядный показ
стойки для
педагогом. Учебная
обводки
игра.

Теоретические и
практические
занятия. Учебная
игра.

Руководство
для судей.
Механика
судейства в
баскетболе.
Видеозаписи,
обучающие
диски.

Зачет,
тестирован
ие

Зачет,
тестирован
ие, учебная
игра,
промежуто
чный тест,
товарищес
кие игры,
районные и
городские
соревнован
ия
Зачет,
тестирован
ие, учебная
игра,
промежуто
чный тест,
товарищес
кие игры,
районные и
городские
соревнован
ия
Учебная
игра,
товарищес
кие игры,
районные и
городские
соревнован
ия

9

Материально-техническое обеспечение:
Для проведения занятий в секции баскетбола необходимо
иметь следующее оборудование и инвентарь:
1. Баскетбольные щиты

2 штуки

2. Мячи баскетбольные

8 штук

3. Гимнастическая стенка

6 пролетов

4. Гимнастические маты

4 штуки

5. Скакалки

6 штук

6. Мячи набивные (масса 1кг)

5 штук

7. Рулетка измерительная
8. Аптечка
9. Свисток

1 штука

Список использованной литературы
Литература для учителя
1. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор. Пособие для учителя. Москва: «Просвещение» 2010
2. Кузнецов В. С. Методика обучения основным видам движений
на уроках физической культуры в школе «Владос» 2004г.
3. Кузнецов В. С. Физическая культура, методическое пособие
«упражнения с мячами», Москва, «Издательство НЦ ЭНАС»
2004г.
4. Кузнецов В. С. Физическая культура, методическое пособие
«силовая подготовка детей школьного возраста», Москва,
«Издательство НЦ ЭНАС» 2013г.
5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1– 11-х классов. – М.: Просвещение, 2012
6. Организация работы спортивных секции в школе: программы и
рекомендации/ авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель
2010г.
7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование. Под редакцией В.А. Горсског. Москва:
2011 г.
Литература для учащихся

10

1. Бутин И. М. Физическая культура для 9-11 классов, Москва:
«Владос» 2013г
2. Воробьев Н. П. Спортивные игры, Москва: «Просвещение»
3. Лях В. И. Учебник для учащихся 8-9 классов, Москва:
«Просвещение» 2011г.

11

Тема занятия Основные виды Ко
деятельности
лучащихся
во
час
п/п
ов

УУД

Техника
безопасности.
Баскетболистория
развития.
Контрольные
испытания.

Повороты,
разновидность
ходьбы, бега, упр.
на осанку.
Подвижные игры.

2

Техника
перемещения;
ловли, передач и
ведения мяча на
месте

технику бега боком
вперед, спиной
вперед, ловли и
передачи мяча на
месте, ведения
мяча на месте

2

выполнять изучаемые упражнения

3

Техника
передачи одной
рукой от плеча

выполнять изучаемые упражнения,
применять в эстафете

4

Передача двумя
руками над
головой

технику передач
2
двумя руками от
груди, одной рукой
от плеча, поворотов
на месте, ведение
мяча в движении
2
технику передач
двумя руками над
головой

5

Техника передач
двумя руками в
движении

технику передач
двумя руками в
движении; правила
игры

2

6

Техника броска
после ведения
мяча

технику броска
после ведения

2

7

Техника
поворотам в
движении

технику поворотам
в движении

2

8

Техника ловли
мяча,
отскочившего от

технику ловли
мяча, отскочившего
от щита

2

1

2

Применять правила подбора
одежды для занятий баскетболом.
моделировать технику действий и
приемов баскетболиста.
соблюдать правила безопасности.

выполнять передачи одной и двумя
руками , повороты на месте с мячом
с последующим ведением в
движении, передачи от груди
выполнять перемещение с
заданием, передачи двумя руками в
движении, броски одной рукой с
места; применять изучаемые
приемы в игре «борьба за мяч»
выполнять перемещение в
защитной стойке, передачи во
встречном движении, передачи
после поворотов на месте;
применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять перемещение, передачи
во встречном движении, броски
после ведения, применять
изучаемые приемы в учебной игре
12
на одной половине
выполнять перемещение в игре,
изучаемый прием, передачи в
движении, броски с места,

щита
9

Техника броскам
в движении
после ловли
мяча

технику броска в
движении после
ловли мяча

2

10

Техника броскам
в прыжке с
места

технику броскам в
прыжке с места

2

11

Техника передач
одной рукой
сбоку и одной
рукой в прыжке
Техника передач
на месте и в
движении,
бросков в
прыжке после
ведения мяча

технику передач
одной рукой сбоку
и одной рукой в
прыжке
технику передач на
месте и в
движении, бросков
в прыжке после
ведения мяча

2

13

Учет по
технической
подготовке

технику зачетных
упражнений

2

14

Техника передач
и бросков в
движении; опеки
игрока без мяча

техники передач и
бросков в
движении; опеки
игрока без мяча

2

15

Техника ведения
и передач в
движении

технику ведения и
передач в
движении

2

16

Техника передач
одной рукой с
поворотом и
отвлекающим
действиям на
передачу
Техника
отвлекающих
действий на
передачу с
последующим

технику передач
одной рукой с
поворотом и
отвлекающим
действиям на
передачу
технику
отвлекающих
действий на
передачу с
последующим

2

12

17

2

2

применять изучаемые приемы в
учебной игре по всей площадке
выполнять ловлю мяча,
отскочившего от щита, броски в
движении после ловли мяча, броски
с места, передачи после ведения,
штрафные броски; применять
изучаемые приемы в учебной игре
по всей площадке
выполнять броски в движении
после ловли мяча, изучаемый
прием, передачи с отскоком от
земли, штрафные броски;
применять изучаемые приемы в
учебной игре по всей площадке
выполнять броски в прыжке с
места, изучаемые приемы, броски в
движении, ведение мяча с обводкой
предметов; учебная игра
выполнять передачи в парах, в
тройках, броски в прыжке после
ведения мяча, передачи одной
рукой в прыжке с поворотом на
180*, ведение с обводкой линий
штрафного броска; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять на результат: штрафные
броски, броски в прыжке с места,
обводка области штрафного броска;
применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять изучаемые приемы,
ловли мяча в прыжке, броски в
прыжке после поворотов;
применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять изучаемые приемы,
взаимодействие 2 х 2, броск;
применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять изучаемые приемы,
взаимодействие с центровым
игроком, броски в движении;
применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять изучаемый прием,
отвлекающие действия на бросок,
взаимодействие с центровым
игроком, броски с большого
расстояния; применять изучаемые
13

проходом
Техника
отвлекающих
действий на
бросок

проходом
технику
отвлекающих
действий на бросок

19

Техника передач
и ловли мяча
одной рукой,
выбивание и
вырывание

технику передач и
ловли мяча одной
рукой, выбивание и
вырывание

2

20

Техника
выбивания мяча
после ведения
Техника атаки
двух
нападающих
против одного
защитника
Выбивания мяча
при ведении

технику выбивания
мяча после ведения

2

технику атаки двух
нападающих
против одного
защитника

2

технику изучаемых
приемов

2

23

Передачи одной
рукой с
поворотом

технику изучаемых
приемов

2

24

Прием
нормативов по
технической
подготовке
Передачи в
движении в
парах

выполнять на
результат

2

технику изучаемых
приемов

2

26

Передачи в
тройках в
движении

технику изучаемых
приемов

2

27

Передачи в
тройках в

технику изучаемых
приемов

2

18

21

22

25

2

приемы в учебной игре
выполнять изучаемый прием,
перехват мяча, взаимодействие с
центровым игроком, броски;
применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять изучаемые приемы,
опеку игрока, нормативы на
результат

выполнять изучаемые приемы,
передачи «убегающему игроку»,
ведение мяча, броски в движении
выполнять изучаемый прием,
ведение, передачи, броски левой
рукой, ловля мяча, катящегося по
площадке, взаимодействие 2 х 1;
игра
выполнять изучаемый прием - в
парах выбивание мяча при ведении
; атака трех нападающих против
двух защитников; броски в прыжке
с сопротивлением защитника.
Штрафные броски. Учебная игра
Передачи одной рукой с поворотом
; броски двумя руками снизу;
добивание мяча в корзину; броски в
прыжке с сопротивлением
защитника. Учебная игра
штрафной бросок; бросок в прыжке
с места; добивание мяча в щит;
обводка области штрафного броска
повторить выбивание мяча при
ведении , бег с ускорением по
одной из боковых линий, после
ускорения – бег в медленном темпе;
.Передачи в движении в парах ;
быстрый прорыв – в тройках;
ведение мяча со сменой рук; броски
с места – в парах, игроки
соревнуются между собой. Учебная
игра.
передачи в тройках в движении
(схема); быстрый прорыв –
упражнения; перехват мяча;
штрафные броски – 20 бросков.
Учебная игра.
передача в тройках в движении
(схема); быстрый прорыв; передачи
14

движении

на месте; ведение мяча с различной
высотой. Учебная игра.
Передачи в движении –
упражнения; быстрый прорыв 2 х 1;
3 х 2; борьба за мяч, отскочившего
от щита. Учебная игра
борьба за мяч, отскочившего от
щита – 3 х 3; быстрый прорыв
(схема); передачи через центрового;
броски в прыжке с сопротивлением
– в парах; Учебная игра
Передачи мяча – в парах меняя
расстояние между собой; быстрый
прорыв при начальном и спорном
броске; нападение через центрового
игрока; выбивание мяча; учебная
игра
Передачи мяча по кругу в
движении; быстрый прорыв после
штрафного броска; перехват мяча с
выходом из-за спины противника
(схема). Учебная игра.
Передачи в движении; нападение
через центрового игрока; броски по
корзине в прыжке и с места;
штрафные броски Учебная игра.

28

Передачи в
движении

технику изучаемых
приемов

2

29

Техника борьбы
за мяч,
отскочившего от
щита

технику изучаемых
приемов

2

30

Техника передач
мяча

технику изучаемых
приемов

2

31

Техника передач
мяча, быстрый
прорыв после
штрафного
броска
Техника передач
в движении,
нападение через
центрового
игрока
Техника
нападения через
центрового,
входящего в
область
штрафной
площадки
Закрепление
через
центрового,
заслоны.

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

Ведение мяча и выбивание;
нападение через центрового,
входящего в область штрафной
площадки; заслоны; передачи мяча
Учебная игра

технику изучаемых
приемов

2

35

Техника
передач.
Разучивание
нападения
«тройкой»

технику изучаемых
приемов

2

36

Техника
передач.
Разучивание
нападения
«тройкой»

технику изучаемых
приемов

2

Броски в движении с двух сторон;
нападение через центрового,
входящего в штрафную площадку;
заслоны; добивание мяча в корзину;
Учебная игра.
Передачи; нападение «тройкой»подводящие упражнения; обводка
области штрафного броска;
добивание мяча в корзину ; броски
со средних расстояний в прыжке.
Учебная игра
Передачи; нападение «тройкой»подводящие упражнения; обводка
области штрафного броска;
добивание мяча в корзину ; броски
со средних расстояний в прыжке.
Учебная игра

32

33

34

15

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

Прием
нормативов по
технической
подготовке
Комбинации при
вбрасывании
мяча из-за
боковой линии.
Заслоны.
Техника
Комбинации при
вбрасывании
мяча из-за
боковой линии.
Заслоны.
Техника
Закрепление
техники и
тактики в игре,
бросков
Закрепление
техники и
тактики в игре,
бросков
Закрепление
быстрого
прорыва,
заслона
центровым
игроком,
техника игры
Закрепление
быстрого
прорыва,
заслона
центровым
игроком,
техника игры
Техника плотной
защиты, заслона
с выходом на
получение мяча
от центрального,
техника
Техника плотной
защиты, заслона
с выходом на
получение мяча
от центрального,
техника
Техника

выполнить на
результат

2

штрафной бросок; бросок в прыжке
с места; добивание мяча в щит;
обводка области штрафного броска

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

4

Передачи мяча в тройках с
продвижением вперед; комбинации
при вбрасывании мяча из-за
боковой линии; заслоны; передачи
на месте; броски в прыжке со
средних расстояний
Передачи мяча в тройках с
продвижением вперед; комбинации
при вбрасывании мяча из-за
боковой линии; заслоны; передачи
на месте; броски в прыжке со
средних расстояний
Учебная игра. Броски

технику изучаемых
приемов

4

Учебная игра. Броски

технику изучаемых
приемов

4

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2
Х 1, 3 Х 2; заслон центровым
игроком; перехваты; штрафные
броски .Учебная игра.

технику изучаемых
приемов

4

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2
Х 1, 3 Х 2; заслон центровым
игроком; перехваты; штрафные
броски .Учебная игра.

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых

2

«Салки»; Встречная эстафета с
передачами ; заслон с выходом на
получение мяча от центрального;
плотная система защиты; броски в
движении потоком с двух сторон.
Учебная игра
«Салки»; Встречная эстафета с
передачами ; заслон с выходом на
получение мяча от центрального;
плотная система защиты; броски в
движении потоком с двух сторон.
Учебная игра
Отвлекающие действия на
16

отвлекающих
действий на
получении мяча
с последующим
проходом по
щит, передачи
через центрового
игрока
Техника
отвлекающих
действий на
получении мяча
с последующим
проходом по
щит, передачи
через центрового
игрока
Техника
накрывания
мяча при броске,
наведение
защитника на
центрового
игрока
Техника
накрывания
мяча при броске,
наведение
защитника на
центрового
игрока
Техника борьбы
за мяч,
отскочившего от
щита

приемов

51

52

47

48

49

50

53

получение мяча с последующим
проходом под щит; передачи через
центрового; нападение через
центрового; выбивание мяча при
ведении; Учебная игра

технику изучаемых
приемов

2

Отвлекающие действия на
получение мяча с последующим
проходом под щит; передачи через
центрового; нападение через
центрового; выбивание мяча при
ведении; Учебная игра

технику изучаемых
приемов

2

Накрывание мяча при броске ;
наведение защитника на центрового
игрока (схема); перехваты мяча,
адресуемого центровому; броски в
прыжке. Учебная игра

технику изучаемых
приемов

2

Накрывание мяча при броске ;
наведение защитника на центрового
игрока (схема); перехваты мяча,
адресуемого центровому; броски в
прыжке. Учебная игра

технику изучаемых
приемов

2

Техника борьбы
за мяч,
отскочившего от
щита

технику изучаемых
приемов

2

Техника высоко
летящего мяча
одной рукой,
нападение двумя
центрами и их
взаимодействие
Техника высоко
летящего мяча
одной рукой,

технику изучаемых
приемов

2

Борьба за мяч, отскочившего от
щита – в тройках; опека центрового
игрока спереди и передачи ему
мяча; прием нормативов по
технической подготовке; учебная
игра
Борьба за мяч, отскочившего от
щита – в тройках; опека центрового
игрока спереди и передачи ему
мяча; прием нормативов по
технической подготовке; учебная
игра
Ловля высоко летящего мяча;
нападение двумя центрами и их
взаимодействия
(схемы);выполнение технических
приемов; Учебная игра

технику изучаемых
приемов

2

Ловля высоко летящего мяча;
нападение двумя центрами и их
взаимодействия
17

54

55

56

нападение двумя
центрами и их
взаимодействие
Передача на
максимальной
скорости,
нападение двумя
центрами
Передача на
максимальной
скорости,
нападение двумя
центрами
Закрепление
пройденного
материала

(схемы);выполнение технических
приемов; Учебная игра
технику изучаемых
приемов

2

Передачи на максимальной
скорости; нападение двумя
центрами; штрафной бросок – 20;
Учебная игра

технику изучаемых
приемов

2

Передачи на максимальной
скорости; нападение двумя
центрами; штрафной бросок – 20;
Учебная игра

технику изучаемых
приемов

4

Учебная игра. ОФП.

57

Закрепление
пройденного
материала

технику изучаемых
приемов

4

Учебная игра. ОФП.

58

Техника ведения
на
максимальной
скорости
Техника ведения
на
максимальной
скорости
Прием
нормативов по
технической и
специальной
подготовки
Техника
добивания мяча
в корзину

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

выполнить на
результат

2

Эстафета с ведением мяча;
устранение ошибок; плотная опека
игроков в тыловой зоне; броски с
места. Учебная игра.
Эстафета с ведением мяча;
устранение ошибок; плотная опека
игроков в тыловой зоне; броски с
места. Учебная игра.
Бег челночным способом, бег на 30
м. с максимальной скоростью.

технику изучаемых
приемов

2

Техника передач
в парах,
нападения
тройкой с
активным
заслоном
Техника бросков
и передач в
движении

технику изучаемых
приемов

2

технику изучаемых
приемов

2

Ведения мяча,
комбинации при
выполнении

технику изучаемых
приемов

2

59

60

61

62

63

64

Добивание мяча в корзину;
переключения- подводящие
упражнения; броски в движении.
Учебная игра
Передачи в парах; нападение в
тройкой с активным заслоном;
броски с сопротивлением. Учебная
игра
Броски и передачи в движении;
плотная опека на ¾ площадки;
выбивание мяча стоя на месте;
броски в прыжке со среднего
расстояния
Ведение мяча в парах; комбинации
при выполнении штрафных
бросков; освобождение от заслонов;
18

65

66

штрафных
бросков
Техника борьбы
за мяч,
отскочившего от
щита

технику изучаемых
приемов

2

Броски в
движении

технику изучаемых
приемов

2

перехваты мяча; Учебная игра
Борьбы за мяч, отскочившего от
щита выполняется на двух щитах;
зонная защита 2+1+2 и игра против
неброски с места с расстояния 6 – 7
м.Учебная игра
Броски в движении; зонная защита
3+2 (схема); зонная защита 2+3
(схема); упражнение «челнок»;
передачи в парах; Учебная игра

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».