Положение о порядке оказания платных услуг

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

г. Екатеринбург, 2024

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок оказания платных образовательных
услуг.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ,
Постановлением Правительства РФ № 1441 от 15.09.2020 г. «Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг», Законом РФ «О защите прав
потребителей», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями), Постановлением Главы города
Екатеринбурга № 161 от 02.03.2005 г. «Об утверждении единой формы платежной
квитанции со штрих-кодом по расчетам за платные услуги муниципальных
учреждений образования, детских школ искусств и средних специальных учебных
заведений культуры города Екатеринбурга», Уставом МАОУ СОШ № 95 и определяет
порядок и условия предоставления платных образовательных услуг (Далее по тексту –
«ПОУ») МАОУ СОШ № 95 (Далее по тексту – «Исполнитель», «Учреждение»).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
«Заказчик» - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать
либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на
основании договора;
«Исполнитель» - организация, осуществляющая образовательную деятельность и
предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (МАОУ СОШ №
95);
«Недостаток платных образовательных услуг» - несоответствие платных
образовательных услуг обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в
установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте
условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные
образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых Исполнитель
был поставлен в известность Заказчиком при заключении договора, в том числе
оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами
(частью образовательной программы);
«Обучающийся» - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
«Платные образовательные услуги» - осуществление образовательной деятельности
по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об
образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее – Договор);
«Существенный недостаток платных образовательных услуг» - неустранимый
недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь
после его устранения, или другие подобные недостатки.
1.4. Учреждение оказывает ПОУ на договорной основе в соответствии с уставными
целями и задачами на основании Лицензии на право ведения образовательной

деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями).
1.5. Целью оказания ПОУ Учреждения является возможно более полное
удовлетворение образовательных потребностей Обучающихся и их родителей
(законных представителей) за пределами основной образовательной программы,
гарантированной федеральными государственными образовательными стандартами,
определять и формулировать дополнительное образование, которое направлено на
всестороннее
удовлетворение
образовательных
потребностей
человека
в
интеллектуально, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.
1.6. ПОУ осуществляются за счет средств физических и (или) юридических лиц, на
условиях добровольного волеизъявления и не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов.
1.7. Организации осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или)
юридических лиц ПОУ, не предусмотренные установленным государственным или
муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидий на
возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
1.8. ПОУ используют помещения и оборудование Учреждения в соответствии с
приказами о начале работы каждой конкретной ПОУ и не в ущерб основной
деятельности Учреждения.
1.9. Разработка порядка определения платы для физических и юридических лиц за
услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального
бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного
задания, в части предоставления ПОУ осуществляется органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения.
Определение стоимости ПОУ, предоставляемых организациями, осуществляющими
образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, за исключением организаций, указанных в абзаце первом настоящего
пункта, осуществляется указанными организациями.
1.10. Средства, поступающие от оказания Учреждением ПОУ, учитываются на
лицевом счете Учреждения, открытом Департаментом финансов Екатеринбурга в
органах Федерального казначейства. Расходование указанных средств осуществляется
в соответствии с общим планом финансово-хозяйственной деятельности (Далее по
тексту – «ПФХД») из внебюджетных источников, формируется на основе калькуляции
стоимости ПОУ. Данные планы составляются в соответствии с методикой Управления
образования Администрации г. Екатеринбурга (Распоряжение № 18-р от 14.01.2008 г. с
изменениями и дополнениями), утверждаются приказом директора Учреждения и

согласовываются с МКУ Центр бухгалтерского и материально-технического
обеспечения
образовательных
учреждений
г.
Екатеринбурга
ФилиалЦентрализованная бухгалтерия образовательных учреждений Орджоникидзевского
района. Централизованный бухгалтерский учет средств, полученных Учреждением от
оказания ПОУ, осуществляет МКУ Центр бухгалтерского и материально-технического
обеспечения
образовательных
учреждений
г.
Екатеринбурга
ФилиалЦентрализованная бухгалтерия образовательных учреждений Орджоникидзевского
района.
1.11. Образовательная деятельность сторонних организаций и частных лиц (в том
числе сотрудников Учреждения) может осуществляться в Учреждении (на её
площадях, с использованием её оборудования и с Обучающимися Учреждения) только
при наличии договора с Учреждением и почасового договора аренды с собственником
имущества
(Департамента
по
управлению
муниципальным
имуществом
Администрации города Екатеринбурга).
1.12. В соответствии с Уставом и Лицензией Исполнитель вправе оказывать
следующие виды и формы платных образовательных (образовательные и развивающие
услуги, оздоровительные мероприятия) услуг:
− реализация образовательных программ различной направленности, преподавание
специальных курсов, циклов дисциплин за пределами основных образовательных
программ, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;
− реализация общеразвивающей программы «Школа развития» для детей с пяти лет
шести месяцев;
− репетиторство с Обучающимися других образовательных учреждений;
− создание секций и групп по укреплению здоровья (шахматы, волейбол, баскетбол,
футбол, аэробика, единоборства, общая физическая подготовка, ритмика, гимнастика,
различные подвижные игры, настольный теннис, и др);
− создание различных студий и групп по обучению и приобщению детей к знаниям
мировой художественной культуры (живописи, скульптуры, народных промыслов,
театра), не финансируемых из бюджета;
− виды деятельности по обучению игре на музыкальных инструментах, хоровому
пению фотографированию, кино- и видеосъемке, конструированию,
моделированию, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству,
танцам, хореографии, сценической ритмике, не финансируемых из бюджета.
Учреждение вправе предоставлять иные платные услуги:
− осуществление ухода и присмотра за детьми в группах продленного дня при
условии, что данная услуга не финансируется из бюджета;
− организация и проведение оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в
возрасте до 17 лет в рамках городской оздоровительной кампании при условии, что
данная услуга не финансируется из бюджета;
− организация и проведение семинаров, тренингов, консультаций, конференций,
лекций, фестивалей, конкурсов.
1.13. К платным образовательным услугам не относятся:

− снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы
при реализации основных общеобразовательных программ;
− реализация основных общеобразовательных и общеобразовательных программ с
углубленным изучением отдельных предметов;
− факультативные, элективные, индивидуальные и групповые занятия, кружки, курсы
по выбору за счет часов, отведенных на усвоение основных общеобразовательных
программ:
− дополнительные занятия с неуспевающими обучающимися;
− психологическое сопровождение образовательного процесса, предусмотренное
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Средства, полученные Исполнителем при оказании таких платных образовательных
услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.
1.14. Отказ Заказчика от предлагаемых ему Исполнителем дополнительных платных
образовательных услуг, не предусмотренных в ранее заключенном сторонами
Договором, не может быть причиной изменения объема и условий уже
предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг по ранее заключенному
договору.
1.15. ПОУ могут быть оказаны только по желанию граждан, а лицам, не достигшим 18летнего возраста, - по желанию их родителей (законных представителей.
1.16. Стоимость образовательных услуг определяется на основе калькуляции на
конкретный вид услуг на текущий учебный год, утвержденных распорядительным
актом Учреждения.
1.17. Исполнитель обязан обеспечит Заказчику и обучающемуся оказание ПОУ в
полном объеме в соответствии с образовательными программами (части
образовательной программы) и условиями Договора.
1.18. Исполнитель вправе снизить стоимость ПОУ по Договору с учетом покрытия
недостающей стоимости ПОУ за счет собственных средств Исполнителя, в том числе
средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и
порядок снижения стоимости ПОУ устанавливается настоящим Положением и
доводятся до сведения Заказчика и Обучающегося любым доступным способом.
1.19. Увеличение стоимости ПОУ после заключения Договора не допускается, за
исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции,
предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной
финансовый год и плановый период.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
2.1. Открытие ПОУ осуществляется с целью удовлетворения сформировавшихся
образовательных потребностей при наличии соответствующей программы и лица,
ответственного за её реализацию, и в порядке, предусмотренном внутренними

нормативными актами Учреждения. Инициатором ПОУ может быть любое лицо,
подавшее заявку и имеющее соответствующую квалификацию.
2.2. Ответственный за организацию ПОУ (Далее по тексту – «Диспетчер ПОУ») в
Учреждении назначается приказом директора Учреждения.
2.3. Диспетчер ПОУ является ответственным за реализацию образовательных
программ (части образовательной программы) различной направленности.
2.4. С Диспетчером ПОУ заключается срочный трудовой договор.
2.5. Диспетчером ПОУ на начало текущего учебного года необходимо:
1) изучить спрос на ПОУ и определить предполагаемый контингент Обучающихся;
2) утвердить образовательную программу. Количество часов, предлагаемых в качестве
платной услуги должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям
потребителя;
3) принять необходимые документы у граждан и заключить с ними Договоры об
образовании на обучение по дополнительным образовательным программам (Далее по
тексту – «Договор»);
4) подготовить проект распорядительного акта о зачислении Обучающихся в
контингент ПОУ в зависимости от вида платных образовательных услуг;
5) определить кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг;
6) организовать текущий контроль оказываемых ПОУ в соответствии с планом
контроля;
7) обеспечить доступность и открытость информации, разместив в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте учреждения в сети
«Интернет», документы о порядке оказания ПОУ, в том числе образца Договора об
оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости
обучения по каждой образовательной программе.
2.6. Диспетчер ПОУ, по итогам учебного года имеет право на премию в размере до
100% должностного оклада по конкретной ПОУ, при условии перевыполнения
утвержденной калькуляции стоимости ПОУ.
2.7. Работники, занятые в деятельности по оказанию ПОУ, принимаются на работу на
договорной основе.
2.8. К освоению образовательных программ (части образовательных программ)
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если
иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
2.9. В группы системы дополнительных платных образовательных услуг принимаются
граждане по заявлениям родителей (законных представителей).
2.10. Комплектование групп проводится на основании заключенных Договоров.
2.11. Права и обязанности Обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании, Правилами внутреннего распорядка Обучающихся и иными локальными

нормативными актами Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты,
указанной в распорядительном акте о зачислении на обучение.
2.12. Изданию распорядительного акта о зачислении на обучение предшествует
заключение Договора.
2.13. Исходя из запросов Обучающихся и их родителей (законных представителей),
при наличии соответствующих условий перечень ПОУ и иных услуг может быть
расширен.
2.14. Продолжительность занятий (1 академический час) общеразвивающей
программы «Школа развития» для детей с пяти лет шести месяцев составляет 30
минут, для Обучающихся остальных ПОУ (детей школьного возраста) не менее 40
минут в соответствии с расписанием занятий ПОУ.
3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
3.1. Основанием для оказания ПОУ является Договор, который заключается до начала
их оказания. Договор с Заказчиком заключается в каждом конкретном случае
персонально, на определённый ̆срок.
3.2. ПОУ оказываются на добровольной основе и на условиях, определенных
Договором, заключенным между Исполнителем и Заказчиком, либо третьими лицами,
в том числе юридическими. Для заключения Договора Заказчик или Обучающийся
должен обратиться к Организатору ПОУ. Договор заключается в письменной форме в
двух экземплярах, один из которых хранится у Организатора ПОУ в Учреждении,
второй - у Заказчика или Обучающегося. Договор от имени Учреждения
подписывается директором или уполномоченным им лицом (распорядительный ̆акт о
возложении полномочий).
3.3. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие
сведения:
− полное наименование и фирменное наименование (при наличии) Исполнителя юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии);
− место нахождения Исполнителя;
− наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) Заказчика, телефон (при
наличии) Заказчика и (или) законного представителя обучающегося;
− место нахождения или место жительства Заказчика и (или) законного представителя
обучающегося;
− фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Исполнителя и (или)
Заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя
Исполнителя и (или) Заказчика;
− фамилия, имя, отчество (при наличии) Обучающегося, его место жительства,
телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу
Обучающегося, не являющегося Заказчиком по договору, при наличии);
− права, обязанности и ответственность Исполнителя, Заказчика и Обучающегося;

− полная стоимость образовательных услуг по Договору, порядок их оплаты;
− сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности
(наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии), если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
− вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности);
− форма обучения;
− сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы
по Договору (продолжительность обучения по Договору);
− вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного
освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной
программы);
− порядок изменения и расторжения Договора;
− другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых ПОУ.
3.4. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих
право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших
заявление о приеме на обучение (далее – Поступающие), и Обучающихся или снижают
уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными
законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия,
ограничивающие права Поступающих и Обучающихся или снижающие уровень
предоставления им гарантий, включены в Договор, такие условия не подлежат
применению.
3.5. Примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования,
дополнительным общеобразовательным программам утверждаются Министерством
просвещения Российской Федерации.
3.6. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации,
размещенной
на
официальном
сайте
Учреждения
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения Договора.
3.7. Форма Договора является приложением к настоящему Положению (Приложение
№1).
3.8. Основаниями для отказа в заключении Договора являются:
− отсутствие свободных мест;
− несоответствие Обучающегося условиям приема, обусловленным спецификой
реализуемой образовательной программы (наличие у Обучающегося медицинских
противопоказаний и т.п.);
− не предоставление Заказчиком документов и сведений, необходимых для
заключения Договора.
3.9. При заключении Договора Заказчик должен быть ознакомлен с настоящим
Положением, калькуляцией стоимости на оказание конкретной ПОУ; также он может

ознакомиться с Уставом Учреждения, Лицензией на осуществление образовательной
деятельности и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса в Учреждении.
3.10. Оплата ПОУ производится Заказчиком на основании Договора авансовым
платежом ежемесячно в сроки, указанные в квитанции, но не позднее 15 числа
периода, подлежащего оплате. Квитанции формируются сотрудниками МКУ Центр
бухгалтерского
и
материально-технического
обеспечения
образовательных
учреждений
г.
Екатеринбурга
Филиал-Централизованная
бухгалтерия
образовательных учреждений Орджоникидзевского района на основании списков,
представленных
Организатором
ПОУ
Учреждения.
Перерасчет
оплаты
осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Положения.
3.11. Объем оказываемых платных образовательных услуг и их стоимость в Договоре
определяются по соглашению сторон Договора.
3.12. Исполнитель обязан заключить Договор при наличии возможности оказать
запрашиваемую Заказчиком образовательную услугу. Исполнитель не вправе
оказывать предпочтение одному Заказчику перед другим в отношении заключения
Договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными
правовыми актами.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ И ЗАКАЗЧИКА
4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по Договору
Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную Договором и
законодательством Российской Федерации.
4.2. При обнаружении недостатка ПОУ, в том числе оказания их не в полном объеме
по вине Исполнителя, предусмотренном образовательными программами (частью
образовательной программы), Заказчик вправе по своему выбору потребовать:
− безвозмездного оказания образовательных услуг;
− соразмерного уменьшения стоимости оказанных ПОУ
− возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков, оказанных ПОУ
своими силами или третьими лицами.
4.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать полного
возмещения убытков, если в установленный Договором срок недостатки ПОУ не
устранены Исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения Договора,
если им обнаружен существенный недостаток оказанных ПОУ или иные
существенные отступления от условий договора.
4.4. Если Исполнитель нарушил сроки оказания ПОУ (сроки начала и (или) окончания
оказания ПОУ и (или) промежуточные сроки оказания ПОУ), либо если во время
оказания ПОУ стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, Заказчик
вправе по своему выбору:

− назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен
приступить к оказанию ПОУ и (или) закончить оказание ПОУ;
− поручить оказать ПОУ третьим лицам за разумную цену и потребовать от
Исполнителя возмещения понесенных расходов;
− потребовать уменьшения стоимости ПОУ;
− расторгнуть Договор.
4.5. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в
связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания ПОУ, а также в связи с
недостатками ПОУ.
4.6. По инициативе Исполнителя Договор может быть расторгнут в одностороннем
порядке в следующем случае:
− применение к Обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры
дисциплинарного взыскания;
− невыполнение Обучающимися по платной образовательной программе (части
образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой
образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению
учебного плана;
− установление нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине
Обучающегося его незаконное зачисление в это Учреждение;
− просрочка оплаты стоимости ПОУ;
− невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию ПОУ вследствие
действий (бездействия) Обучающегося.
5. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
5.1. Договор прекращается по окончании срока его действия в связи с завершением
обучения. Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон или по
основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.2. Договор может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке путем
подачи личного заявления на имя директора Учреждения с указанием причины
расторжения Договора. Договор считается расторгнутым с даты подачи заявления.
При этом Заказчику возвращается оплаченная стоимость услуги за исключением
затрат, фактически понесенных Учреждением на момент регистрации такого
заявления. Заказчик также вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать
полного возмещения убытков, если в установленный Договором срок недостатки
платных образовательных услуг не устранены Исполнителем и если им обнаружен
существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные
существенные отступления от условий Договора.
5.3. При досрочном расторжении Договор расторгается на основании
распорядительного акта Учреждения об отчислении обучающегося из состава платных
образовательных услуг. Права и обязанности Обучающегося, предусмотренные

законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации и
Договором, прекращаются с даты его отчисления.
6. ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ
6.1. Исполнитель обязан до заключения Договора и в период его действия
представлять Заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных
образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
6.2. Исполнитель обязан донести до Заказчика информацию, содержащую сведения о
предоставлении платных образовательных услуг в порядке и в объеме, которые
предусмотрены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
6.3. Информация, предусмотренная пунктами 6.1. и 6.2. настоящего Положения,
предоставляется Исполнителем в месте фактического осуществления образовательной
деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
6.4. Исполнитель обязан довести до Заказчика (в том числе путем размещения в
удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
наименование и место нахождения (адрес) Исполнителя, сведения о наличии лицензии
на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной
аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также
наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего; уровень и направленность
реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки
их освоения; перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в
основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг,
оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления; стоимость
образовательных услуг, оказываемых за основную плату по Договору, а также
стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок
их оплаты; порядок приема и требования к поступающим; форма документа,
выдаваемого по окончании обучения (при наличии выдачи документа).
6.5. Исполнитель обязан также предоставить для ознакомления по требованию
Заказчика:
− устав Учреждения;
− лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы,
регламентирующие организацию образовательной деятельности;
− адрес и телефон учредителя организации, органа управления образованием;
− образец Договора об оказании ПОУ;
− основные и дополнительные образовательные программы, стоимость
образовательных услуг по которым включается в основную плату по Договору;
− образовательную программу;

− перечень категорий Заказчиков, имеющих право на получение льгот, а также
перечень льгот, предоставляемых при оказании ПОУ, в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами. Исполнитель обязан сообщать
Заказчику по его просьбе другие относящиеся к Договору и соответствующей
образовательной услуге сведения.
6.6. Информация должна доводиться до Заказчика на русском языке.
6.7. Режим занятий (работы) устанавливается Исполнителем.
6.8. Учреждение обеспечивает наглядность и доступность информации об
оказываемых ПОУ для всех участников образовательного процесса путем размещения
на информационном стенде в холле Учреждения:
− настоящего Положения;
− образца Договора на оказание ПОУ;
− лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Учреждение также размещает на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»
Устав и другие локальные акты Учреждения, регламентирующие организацию
образовательного процесса в Учреждении.
7. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ПОУ
7.1. Учреждение вправе снизить стоимость ПОУ по Договору с учетом покрытия
недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств
Учреждения, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности,
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических
лиц.
7.2. Стоимость ПОУ по Договору может снижаться от 10% до 40 % от стоимости,
предусмотренной Договором, при наличии одного из следующих условий:
1) отнесения к следующим категориям граждан:
− дети-сироты;
− дети, оставшиеся без попечения родителей̆;
− утраты Обучающимся в период обучения обоих родителей (законных
представителей) или единственного родителя (законного представителя);
2) несовершеннолетние дети сотрудников Учреждения;
3)
по
письменному обращению родителей (законных
представителей)
несовершеннолетнего Обучающегося, относящихся к категории малоимущих семей;
4)
по письменному обращению родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних Обучающихся, относящихся к категории многодетных семей;
5)
по письменному обращению родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних Обучающихся, в чьих семьях платные услуги посещают двое
детей;
6)
по письменному обращению родителей (законных
представителей)
несовершеннолетнего Обучающегося, посещающего 3 и более услуги.

7.3. Снижение стоимости за предоставленные ПОУ:
− детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей ̆- 40 %;
− несовершеннолетним детям сотрудников Учреждения - 25 %;
−
по
письменному
обращению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних Обучающихся, относящихся к категории многодетных семей - 15
% за каждого ребенка;
−
по
письменному
обращению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего Обучающегося, относящихся к категории малоимущих
семей - 10 % за каждую ПОУ;
−
по
письменному
обращению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних Обучающихся, в чьих семьях платные услуги посещают двое
детей - 10 % за каждую ПОУ;
−
по
письменному
обращению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего Обучающегося, посещающего 3 и более услуги - 10 % за
каждую ПОУ.
7.4. Снижение стоимости за обучение для вышеуказанной категории лиц
осуществляется на основании документов, предоставленных родителями (законными
представителями) Обучающихся:
− письменное обращение родителей (законных представителей̆) несовершеннолетнего
Обучающегося на имя директора Учреждения с приложением документов,
подтверждающих опекунство над несовершеннолетними детьми;
− письменное обращение совершеннолетнего Обучающегося на имя директора
Учреждения с приложением документов, подтверждающих, что гражданин-сирота;
− письменное обращение родителей (законных представителей) на имя директора
Учреждения с приложением справки министерства социальной защиты о признании
семьи малоимущей;
− письменное обращение родителей (законных представителей) на имя директора
Учреждения с приложением копии удостоверения многодетной семьи.
7.5. Снижение стоимости оплаты по льготным категориям не суммируется, заявителем
выбирается одна из категорий, по которой осуществляется снижение стоимости в
п.7.3.
7.6. Организатором ПОУ в соответствии с решением директора Учреждения, при
наличии подтверждающих документов, издается распорядительный акт об
утверждении перечня лиц, с указанием оснований и части стоимости платных
образовательных услуг, на которую указанная стоимость снижается согласно
настоящему Положению. В распорядительном акте, издаваемом на основании
настоящего пункта, указывается срок его действия и (или) порядок отмены.
7.7. При снижении стоимости ПОУ по основаниям, указанных в п.7.2 Положения, на
основании
решения
директора
Учреждения
издается
соответствующий
распорядительный ̆акт в любое время в течение срока действия Договора, стоимость
ПОУ по которому снижается.

7.8. Вышеуказанный распорядительный акт доводится до сведения совершеннолетнего
Обучающегося или родителей (законных представителей) любым доступным
способом.
7.9. Распорядительные акты о снижении стоимости ПОУ подлежат отмене
соответствующим распорядительным актом полностью или частично (либо в них
вносятся изменения), если:
− в них содержатся недостоверные сведения о лицах, по Договору с которыми
стоимость платных образовательных услуг снижается;
− применительно к лицам, по Договору с которыми стоимость ПОУ была снижена,
утрачены основания снижения стоимости ПОУ.
7.10. Дополнительным основанием для снижения стоимости ПОУ является
заключение Договора между Заказчиком и Исполнителем на оказание ПОУ с
увеличенным количеством учебных часов (от 2 часов в неделю) по одной
образовательной программе. В указанном случае сниженная стоимость ПОУ
утверждается распорядительным актом директора Учреждения.
8. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПЕРЕРАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПОУ.
8.1. В случае пропуска занятий Обучающимся на групповых занятиях по
уважительной причине Исполнитель имеет право произвести перерасчет за ПОУ.
8.2. Уважительными причинами пропуска занятий Обучающимися считаются:
а) непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства
(землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.);
б) временная нетрудоспособность Обучающегося вследствие заболевания или травмы
(подтверждается медицинской справкой установленного образца, заключением об
освобождении от занятия или консультативным заключением врача с указанием
времени проведения приёма или консультации);
в) участие Обучающегося в общественном мероприятии, проводимом с разрешения
администрации Учреждения на основании распорядительного акта Учреждения;
г) участие Обучающегося в общественно полезном мероприятии, проводимом с
разрешения администрации Учреждения, в случае, если представитель администрации
(директор, заместитель директора) лично обратился с просьбой о привлечении
Обучающегося к общественно полезному мероприятию с согласия самого
Обучающегося и (или) его родителей (законных представителей);
д) вызов Обучающегося в государственные органы власти (подтверждается повесткой
или иным документом);
е) письменное обращение к директору Учреждения совершеннолетнего Обучающегося
или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Обучающегося,
поданное заблаговременно через Организатора ПОУ с указанием причин.
Все другие причины отсутствия Обучающегося на занятиях, предусмотренных

расписанием занятий, следует считать пропуском без уважительной причины.
Пропуском считается отсутствие Обучающегося на занятии в течение всего периода
времени, установленного расписанием занятий.
Если совершеннолетний Обучающийся или родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего Обучающегося не предоставит документы, подтверждающие
уважительность причины пропуска занятий, то независимо от объяснений, причина
пропусков считается неуважительной.
8.3. Перерасчет оплаты при пропуске занятий Обучающимся по уважительной
причине производится на основании письменного заявления Заказчика, медицинской
справки и иных подтверждающих документов. Заказчик обязан предоставить
указанные документы в течение 10 (десяти) дней после возобновления посещения
Обучающимся занятий согласно Договору, за исключением случая, предусмотренного
пунктом «е» п.8.2 настоящего Положения, когда обращение должно быть подано
заблаговременно.
8.4. В случае предоставления Заказчиком подтверждающих документов до 20 числа
периода, подлежащего оплате, перерасчет оплаты ПОУ производится в данном
периоде. В случае предоставления Заказчиком подтверждающих документов после 20
числа периода, подлежащего оплате, перерасчет оплаты ПОУ производится в периоде,
следующем за периодом, подлежащем оплате. По соглашению сторон возможно
возмещение пропущенных занятий в иные дни согласно расписанию ПОУ.
8.5. Перерасчет оплаты в случае досрочного расторжения Договора производится на
основании письменного заявления Заказчика. Перерасчет оплаты образовательных
услуг производится с учетом фактического количества посещения занятий
Обучающимся.
Возврат стоимости платных образовательных услуг, исчисленной в связи с
перерасчетом их оплаты, осуществляется МКУ Центр бухгалтерского и материальнотехнического обеспечения г. Екатеринбурга Филиал - Централизованная бухгалтерия
образовательных учреждений Орджоникидзевского района путем безналичного
перечисления денежных средств на банковский счет Заказчика, указанный им в
заявлении на возврат.
8.6. Отсутствие Обучающегося на групповых занятиях по неуважительным причинам
не является основанием для перерасчета или освобождения от оплаты ПОУ.
8.7. По индивидуальным занятиям перерасчет не производится.
9. ФУНКЦИИ ДИСПЕТЧЕРА ПОУ
В функции диспетчера ПОУ входят:
9.1. Обеспечение соответствия
образовательным стандартам.

ПОУ

законодательству

и

действующим

9.2. Проведение анкетирования Обучающихся, родителей (законных представителей) с
целью более полного удовлетворения их образовательных потребностей за пределами

основной
образовательной
программы,
определение
и
формулирование
дополнительного образования, которое направлено на всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей человека в интеллектуально, духовно-нравственном,
физическом совершенствовании.
9.3.
Изучения
спроса
и
предложения
образовательных
учреждений
Орджоникидзевского района, города Екатеринбурга, а также проведение
сравнительного исследования с целью утверждения калькуляции по каждой из ПОУ.
9.4. Актуализация информационного материала по работе ПОУ на официальном сайте
Учреждения и на информационном стенде в холле Учреждения с целью обеспечения
наглядности и доступности информации об оказываемых ПОУ для всех участников
образовательного процесса.
9.5. Подготовка учебных планов, графиков работы, расписания занятий.
9.6. Представление исходных данных для составления калькуляции стоимости ПОУ.
9.7. Подбор педагогических кадров на ПОУ.
9.8. Подготовка распорядительных актов по движению контингента.
9.9. Контроль за своевременной оплатой конкретной ПОУ.
9.10. Проведение мониторинга качества услуги.
9.11. По итогам учебного года представление директору Учреждения аналитического
материала по работе ПОУ.
10. ПОРЯДОК РУКОВОДСТВА ПОУ
10.1. Руководство деятельностью Учреждения в системе ПОУ и внебюджетными
средствами, полученными от оказания ПОУ, осуществляется директором Учреждения
и назначенным Организатором ПОУ в рамках соответствующей компетенции.
10.2. Директор Учреждения осуществляет общее и оперативное управление
внебюджетными средствами Учреждения, в том числе:
− заключает трудовые и гражданско-правовые договоры с работниками, занятыми на
ПОУ, с Заказчиками платных образовательных услуг;
− представляет интересы Учреждения в части ПОУ в вышестоящих инстанциях;
− утверждает штатные расписания по каждой ПОУ;
− издает приказы о зачислении и отчислении Обучающихся;
− утверждает образовательные программы, учебные планы, графики работы ПОУ,
расписания занятий.
Подписание Договоров с Заказчиками услуг без изменения утвержденного образца
может быть делегировано директором иному лицу путем издания соответствующего
приказа.
10.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части в зданиях
Учреждения осуществляет контроль за исправностью оборудования, используемого

при оказании ПОУ, и обеспечивают его своевременный ремонт или замену;
обеспечивают ПОУ мебелью, техническими средствами обучения, необходимыми
материалами; осуществляют контроль за их рациональным использованием;
занимаются подбором технического персонала и контролируют его работу;
обеспечивают соблюдение санитарных норм и правил, требований техники
безопасности, пожарной безопасности и охраны труда.
11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОУ
11.1. ПОУ прекращает свою деятельность после исполнения всех обязательств по
Договорам с Заказчиком услуг или в связи с:
− обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор);
− невыполнением калькуляции стоимости ПОУ: условия количественной
наполняемости группы в рамках конкретной ПОУ, оказываемой в форме групповых
занятий;
− отсутствием необходимой материальной базы или кадров.

ПРИНЯТО
с учётом мнения коллегиального органа управления

Приложение 1

Договор
об оказании платных образовательных услуг
МАОУ СОШ № 95 г. Екатеринбурга
«

»

20 __ года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
95
г. Екатеринбурга (в дальнейшем «Исполнитель») на основании бессрочной лицензии,
peг. № Л035-01277-66/00196623 выданной 24.02.2011г. Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области, и свидетельства о государственной аккредитации рег. №8790 от
09.12.2015, в лице директора Лемановой Юлии Анатольевны, действующей на основании Устава
Исполнителя, с одной стороны, и
_______________________________________________________________________________________________
___________
(фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель и т. д.)

(в дальнейшем «Заказчик»), действующий в качестве законного представителя
_______________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
___________,
(в дальнейшем «Обучающийся»), с другой стороны, в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Законами № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и № 51-ФЗ от
30.11.1994 «О защите прав потребителей», а также «Правилами оказания платных образовательных услуг»,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1441, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает образовательную услугу: обучение по дополнительной
общеобразовательной программе «Бисероплетение»:
№ п/п
Форма
Форма
Наименование
Возраст Количество часов Стоимост Полная
обучения,
предоставления
программы обучающихс
ь услуг стоимость
руб
направленност (оказания) услуг
(курса)
я
в
месяц, в огод,
услуг
В
Всего
ь
(индивидуальная,
руб.
в
месяц
неделю за месяц
образовательно
групповая)
руб.
групповая
1.
й программы
1.2. Срок оказания дополнительных образовательных услуг: с « _____ » ______ 20____ по «» ______ 20_____

2. Обязанности исполнителя, заказчика, обучающегося
2.1.
Обязанности исполнителя
2.1.1 Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора.
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем.
2.1.2 Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям,
а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному
процессу.
2.1.3 Сохранить место за Обучающимся (в системе оказываемых общеобразовательным учреждением
дополнительных образовательных услуг) в случае болезни, лечения, карантина, отпуска, каникул и в других случаях
пропуска занятий по уважительным причинам.
2.1.4 Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания образовательных услуг в объеме, предусмотренном
разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или
педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.
2.2.
Обязанности заказчика
2.2..1. Своевременно вносить плату за предоставленные услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора.
2.2.2. При поступлении обучающегося и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые
документы, предусмотренные Уставом общеобразовательного учреждения, а также информацию об абонентском
номере и при наличии адрес электронной почты Заказчика (родителя, законного представителя).
2.2.3. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.
2.2.4. Извещать Исполнителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.
2.2.5. По просьбе Исполнителя приходить для беседы при наличии претензий Исполнителя к поведению
обучающегося или его отношению к получению дополнительных образовательных услуг.

2.2.6. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.
2.2.7. Возмещать ущерб, причиненный обучающимся имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством
РФ.
2.2.8. Обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному плану.
2.3. Обязанности Обучающегося:
2.3.1. Посещать занятия, указанные в учебном расписании.
2.3.2. Выполнять задания по подготовке к занятиям, выдаваемые педагогами.
2.3.3. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к
педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя и другим обучающимся, не посягать на их
честь и достоинство.
2.3.4. Бережно относиться к имуществу Исполнителя.
3. Права Исполнителя, Заказчика и Обучающегося
3.1. Исполнитель вправе:
3.1.1. Самостоятельно или на основе сетевого взаимодействия осуществлять образовательный процесс,
устанавливать системы оценок, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
Обучающегося.
3.1.2. Применять к Обучающемуся меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с
законами РФ, учредительными документами Исполнителя, настоящим Договором и локальными
нормативными актами Исполнителя.
3.1.3 По своему выбору либо восполнить материал занятий, пройденный за время отсутствия обучающегося
по уважительной причине, в пределах объема услуг, оказываемых в соответствии с разделом 1 настоящего
договора, либо зачесть стоимость не оказанных дополнительных услуг в счет платежа на следующий период.
3.2. Заказчик вправе:
3.2.1. Получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего
предоставления услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
3.3. Обучающийся вправе:
Обучающемуся предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Обучающийся также
вправе:
3.3.1. Получать информацию от Исполнителя по вопросам организации и обеспечения надлежащего
предоставления услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
3.3.2. Обращаться к Исполнителю по вопросам, касающимся образовательного процесса.
3.3.3. Пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, имуществом Исполнителя,
необходимым для освоения образовательной программы.
3.3.4. Принимать в порядке, установленном локальными нормативными актами, участие в социальнокультурных, оздоровительных и иных мероприятиях, организованных Исполнителем.
3.3.5. Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений, навыков и компетенций,
а также о критериях этой оценки.
4. Оплата услуг
4.1 Заказчик ежемесячно, в рублях оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора, в сумме
_______рублей. Увеличение стоимости образовательных услуг после заключения Договора не допускается, за
исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного
основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Оплата производится не позднее 10 числа текущего месяца по квитанции со штрих-кодом, в безналичной
форме.
4.3. В случае пропуска занятий по уважительным причинам (болезнь, карантин (подтверждение справкой)
заказчику возвращаются денежные средства пропорционально неоказанным услугам. Пропуски по
неуважительным причинам не компенсируются и перерасчет по ним не производится. Не проведенные по
вине школы занятия, согласно расписанию, либо проводятся дополнительно указанное время, либо денежные
средства возвращаются заказчику.
5. Основания изменения и расторжения договора
5.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон,
либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон при условии оплаты Исполнителю
фактически понесенных расходов и услуг, оказанных до момента отказа.
5.3. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным п.5.2
или п. 5.4 договора, и действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если

- заказчик нарушил сроки оплаты услуг по настоящему договору на 1 месяц;
- невозможно надлежащее исполнение обязательств по оказанию платных образовательных услуг

вследствие действий (бездействия) обучающегося (систематически нарушает права и законные интересы
других обучающихся и работников Исполнителя, расписание занятий, препятствует нормальному
осуществлению образовательного процесса).
5.5. Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика об отказе от
исполнения договора.
6. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему
договору
6.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут
ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
7. Срок действия договора и другие условия
7.1. Настоящий договор вступает в силу со дня заключения сторонами и действует до выполнения сторонами
обязательств либо до расторжения.
8. Адреса, реквизиты и подписи сторон
Исполнитель:
Заказчик:
МАОУ СОШ № 95
Ф.И.О. ____________________________________________
Адрес: 620098, г. Екатеринбург,
___________________________________________________
пр. Космонавтов,65
Дата рождения______________________________________
тел. (343) 330-37-77, 330-43-43
ИНН 6663019825,
Паспорт: серия _________№______________________
КПП 668601001
Кем и когда выдан_____ ________________________
р/счет 40701810900003000001
___________________________________________________
в Уральском ГУ Банка России
города
Адрес места жительства_____________________________
Екатеринбурга
___________________________________________________
БИК 046577001
Телефон ___________________________________________
л/с 39061004095
Директор МАОУ СОШ № 95
Адрес электронной почты___________________________
___________ Ю.А. Леманова
_____________ /___________________________________
Подпись

Расшифровка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».