Программа Тинкеркад

Пояснительная записка
D – моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять
процесс создания трёхмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных
программ. На основе чертежей, рисунков, различных технических описаний и другой
информации можно самостоятельно моделировать объекты.
TINKERCAD – это бесплатная коллекция онлайн – инструментов, которые помогают людям
в разных уголках мира придумывать, разрабатывать и создавать. Работа в этой среде – это
идеальное первое знакомство с Autodesk, лидером в сфере программного обеспечения для 3D
– проектирования, анимации и графики.
Трехмерная графика среды Tinkercad позволяет разработать визуальный объёмный образ
желаемого объекта: создав копию реального объекта или выдуманного.
Курс даёт умения и навыки работать в среде моделирования 3D, и способствует формированию
информационно-коммуникативных и социальных компетентностей.

Цель программы:
Формирование и развитию у обучающихся навыков по трёхмерному моделированию,
образного и абстрактного мышления.

Задачи программы:
Обучающие:





Дать представление обучающимся представление о трёхмерном моделировании;
Освоить среду трёхмерного моделирования;
Обучить инструментам модифицирования и изменения как объектов целиком, так и их
отдельных элементов;
Познакомить с алгоритмами создания простых трёхмерных моделей.

Развивающие:






Развитие аналитических способностей, образного и пространственного мышления;
Развитие внимания, памяти, наблюдательности, познавательного интереса;
Развитие умения работать с компьютерными программами и дополнительными
источниками информации;
Развитие навыков разработки проектов и умения работать в группе;
Развитие творческих способностей.

Воспитывающие:





Формирование положительного отношения к информатике и ИКТ;
Формирование умения работать самостоятельно и коллективно;
Формирование потребности в самореализации;
Сформировать умение планировать свою работу и демонстрировать свои результаты.

Ожидаемые результаты:

После полного курса программы воспитанники должны знать:
 Общие принципы 3D моделирования в среде Tinkercad;
 Основные команды и режимы;
 Способы создания моделей с применением операций формообразования:
в
ы редактор Tinkercad – назначение, особенности;
D
д
 Методы
работы с дополнительными источниками информации.
а
Воспитанники
должны уметь:
в
л
 Создавать
виртуальные 3D объекты в среде Tinkercad;
и
 Эффективно пользоваться инструментарием среды 3D моделирования Tinkercad;
в
 Использовать
для ускорения действий «горячими клавишами»;
а
 Создавать анимацию.
н
Воспитанники
должны владеть:
и
е
 Техникой построения композиции создании графических изображений;
,
 Техникой создания компьютерных 3D моделей в среде Tinkercad;
 Техникой
нанесения размеров на чертёж;
в
р
а
щ
е
№
н
п./п. и
е
и
т
.
д

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема занятия

Количество часов
Теория

Практика

Всего

Введение. Организационные
вопросы.
Знакомство со средой 3D
моделирования Tinkercad
Знакомство с системой среды
Tinkercad
Создание 3D модели в среде
Tinkercad
Использование моделей
Творческие проекты
ИТОГО

Содержание программы
1. Введение.
Организационные вопросы. Инструктаж по ТБ «Как сохранить жизнь и здоровье при работе
с компьютером». Цели и задачи дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и
методами их изучения. Понятие компьютерной графики, ее назначение. Основные понятия
трёхмерного моделирования и конструирования.

2. Знакомство со средой 3D моделирования Tinkercad.
2.1.О 3D редакторе Tinkercad. Ведение в программу.
2.2.Регистрация учетной записи в Tinkercad. Интерфейс Tinkercad. Инструкция по регистрации в
программе. Знакомство с элементами окна среды Tinkercad. Применение полученных знаний
на практике.
3. Знакомство с системой Tinkercad.
3.1. Фигуры. Знакомство с простыми геометрическими 3D-объектами и интерфейсом программы
Tinkercad. Рассматриваются новые понятия на основе уже знакомых понятий: куб, шар,
цилиндр, пирамида, 3D-плоскость, интерфейс. Редактор фигур, панель фигур. Шаг деления
фигур. Отверстия. Применение полученных знаний на практике.
Функции Tinkercad. Изучение основных понятий: моделирование, объединение, разбиение,
полые объекты, наполненные объекты, вырезание одного объекта из другого. Применение
полученных знаний на практике.
Перемещение фигур на рабочей плоскости. Выбор и удаление фигур, перемещение фигур,
вращение фигур, масштабирование фигур. Применение полученных знаний на практике.
Вращение объектов. Произвольные геометрические объекты. Вращение плоскости и
объектов. Рассматриваются основные понятия: произвольные геометрические фигуры, 3Dтекст, вращение плоскости, вращение объекта, модель. Применение полученных знаний на
практике.
Копирование, группировка и сохранение многоцветности фигур. Копирование фигур,
Группировка фигур. Режим Разноцветный. Применение полученных знаний на практике.
Инструмент «Рабочая плоскость». В Tinkercad есть две Рабочие плоскости/Workplane: первая
— это рабочая сетка, на которой размещаются фигуры, вторая — это инструмент со своей
иконкой. Применение полученных знаний на практике.
Инструмент «Линейка». Инструмент Линейка/Ruler в Tinkercad состоит из двух
перпендикулярных лучей со шкалой деления. С ее помощью вы можете точно располагать
фигуры относительно друг друга. Применение полученных знаний на практике.
Сохранение, экспорт. Tinkercad автоматически сохраняет все изменения после каждого
действия и при выходе из окна моделирования. Применение полученных знаний на практике.
Творческая работа. Применение полученных знаний на практике, выбор темы и техники
самостоятельно.
4. Создание 3D модели.
«Транспорт». Выполняются индивидуальные задания за компьютером (работа по
конструированию и моделированию транспорта в 3D-редакторе).
«Архитектурное сооружение». Выполняются индивидуальные задания за компьютером
(работа по конструированию и моделированию архитектурных сооружений в 3D-редакторе).
«Предметы быта». Выполняются индивидуальные задания за компьютером (работа по
конструированию и моделированию предметов быта в 3D-редакторе).
«Животные». Выполняются индивидуальные задания за компьютером (работа по
конструированию и моделированию животных в 3D-редакторе).
5. Использование моделей.
Импорт 2 D. Правила импортирования 2 D -изображений. Применение полученных знаний
на практике.
5.2.Импорт 3 D. Правила импортирования 3 D -изображений. Применение полученных знаний
на практике.
6. Творческие проекты.
Итоговая работа: создание сложной 3D модели. Выполняются итоговые работы на
компьютере в 3D-редакторе (тему выбирает обучающийся).
3D моделирование. Просмотр и обсуждение творческих проектов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Книги: Горьков Д. Tinkercad для начинающих – М.; 3D-Print-nt.ru, 2017, 125 с.
2. Интернет – ресурсы
3. Proghouse.ru [Электронный ресурс]: Статья «Tinkercad – простой веб-инструмент для 3Dпроектирования и 3D-печати» – Режим доступа: http://www.proghouse.ru/article-box/1154. tinkercad.com [Электронный ресурс]: Официальный сайт проекта Tinkercad – Режим доступа:
https://www.tinkercad.com/ (дата обращения: 31.05.2022 г.).
5. 3deshnik.ru [Электронный ресурс]: Моделирование в TinkerCad. Создание простой детали –
Режим доступа: https://3deshnik.ru/blogs/andrew_answer/modelirovanie-vtinkercad-sozdanieprostoj-detali (дата обращения: 31.05.2022 г.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».