Пояснительная записка D – моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трёхмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. На основе чертежей, рисунков, различных технических описаний и другой информации можно самостоятельно моделировать объекты. TINKERCAD – это бесплатная коллекция онлайн – инструментов, которые помогают людям в разных уголках мира придумывать, разрабатывать и создавать. Работа в этой среде – это идеальное первое знакомство с Autodesk, лидером в сфере программного обеспечения для 3D – проектирования, анимации и графики. Трехмерная графика среды Tinkercad позволяет разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта: создав копию реального объекта или выдуманного. Курс даёт умения и навыки работать в среде моделирования 3D, и способствует формированию информационно-коммуникативных и социальных компетентностей. Цель программы: Формирование и развитию у обучающихся навыков по трёхмерному моделированию, образного и абстрактного мышления. Задачи программы: Обучающие: Дать представление обучающимся представление о трёхмерном моделировании; Освоить среду трёхмерного моделирования; Обучить инструментам модифицирования и изменения как объектов целиком, так и их отдельных элементов; Познакомить с алгоритмами создания простых трёхмерных моделей. Развивающие: Развитие аналитических способностей, образного и пространственного мышления; Развитие внимания, памяти, наблюдательности, познавательного интереса; Развитие умения работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации; Развитие навыков разработки проектов и умения работать в группе; Развитие творческих способностей. Воспитывающие: Формирование положительного отношения к информатике и ИКТ; Формирование умения работать самостоятельно и коллективно; Формирование потребности в самореализации; Сформировать умение планировать свою работу и демонстрировать свои результаты. Ожидаемые результаты: После полного курса программы воспитанники должны знать: Общие принципы 3D моделирования в среде Tinkercad; Основные команды и режимы; Способы создания моделей с применением операций формообразования: в ы редактор Tinkercad – назначение, особенности; D д Методы работы с дополнительными источниками информации. а Воспитанники должны уметь: в л Создавать виртуальные 3D объекты в среде Tinkercad; и Эффективно пользоваться инструментарием среды 3D моделирования Tinkercad; в Использовать для ускорения действий «горячими клавишами»; а Создавать анимацию. н Воспитанники должны владеть: и е Техникой построения композиции создании графических изображений; , Техникой создания компьютерных 3D моделей в среде Tinkercad; Техникой нанесения размеров на чертёж; в р а щ е № н п./п. и е и т . д ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема занятия Количество часов Теория Практика Всего Введение. Организационные вопросы. Знакомство со средой 3D моделирования Tinkercad Знакомство с системой среды Tinkercad Создание 3D модели в среде Tinkercad Использование моделей Творческие проекты ИТОГО Содержание программы 1. Введение. Организационные вопросы. Инструктаж по ТБ «Как сохранить жизнь и здоровье при работе с компьютером». Цели и задачи дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Понятие компьютерной графики, ее назначение. Основные понятия трёхмерного моделирования и конструирования. 2. Знакомство со средой 3D моделирования Tinkercad. 2.1.О 3D редакторе Tinkercad. Ведение в программу. 2.2.Регистрация учетной записи в Tinkercad. Интерфейс Tinkercad. Инструкция по регистрации в программе. Знакомство с элементами окна среды Tinkercad. Применение полученных знаний на практике. 3. Знакомство с системой Tinkercad. 3.1. Фигуры. Знакомство с простыми геометрическими 3D-объектами и интерфейсом программы Tinkercad. Рассматриваются новые понятия на основе уже знакомых понятий: куб, шар, цилиндр, пирамида, 3D-плоскость, интерфейс. Редактор фигур, панель фигур. Шаг деления фигур. Отверстия. Применение полученных знаний на практике. Функции Tinkercad. Изучение основных понятий: моделирование, объединение, разбиение, полые объекты, наполненные объекты, вырезание одного объекта из другого. Применение полученных знаний на практике. Перемещение фигур на рабочей плоскости. Выбор и удаление фигур, перемещение фигур, вращение фигур, масштабирование фигур. Применение полученных знаний на практике. Вращение объектов. Произвольные геометрические объекты. Вращение плоскости и объектов. Рассматриваются основные понятия: произвольные геометрические фигуры, 3Dтекст, вращение плоскости, вращение объекта, модель. Применение полученных знаний на практике. Копирование, группировка и сохранение многоцветности фигур. Копирование фигур, Группировка фигур. Режим Разноцветный. Применение полученных знаний на практике. Инструмент «Рабочая плоскость». В Tinkercad есть две Рабочие плоскости/Workplane: первая — это рабочая сетка, на которой размещаются фигуры, вторая — это инструмент со своей иконкой. Применение полученных знаний на практике. Инструмент «Линейка». Инструмент Линейка/Ruler в Tinkercad состоит из двух перпендикулярных лучей со шкалой деления. С ее помощью вы можете точно располагать фигуры относительно друг друга. Применение полученных знаний на практике. Сохранение, экспорт. Tinkercad автоматически сохраняет все изменения после каждого действия и при выходе из окна моделирования. Применение полученных знаний на практике. Творческая работа. Применение полученных знаний на практике, выбор темы и техники самостоятельно. 4. Создание 3D модели. «Транспорт». Выполняются индивидуальные задания за компьютером (работа по конструированию и моделированию транспорта в 3D-редакторе). «Архитектурное сооружение». Выполняются индивидуальные задания за компьютером (работа по конструированию и моделированию архитектурных сооружений в 3D-редакторе). «Предметы быта». Выполняются индивидуальные задания за компьютером (работа по конструированию и моделированию предметов быта в 3D-редакторе). «Животные». Выполняются индивидуальные задания за компьютером (работа по конструированию и моделированию животных в 3D-редакторе). 5. Использование моделей. Импорт 2 D. Правила импортирования 2 D -изображений. Применение полученных знаний на практике. 5.2.Импорт 3 D. Правила импортирования 3 D -изображений. Применение полученных знаний на практике. 6. Творческие проекты. Итоговая работа: создание сложной 3D модели. Выполняются итоговые работы на компьютере в 3D-редакторе (тему выбирает обучающийся). 3D моделирование. Просмотр и обсуждение творческих проектов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Книги: Горьков Д. Tinkercad для начинающих – М.; 3D-Print-nt.ru, 2017, 125 с. 2. Интернет – ресурсы 3. Proghouse.ru [Электронный ресурс]: Статья «Tinkercad – простой веб-инструмент для 3Dпроектирования и 3D-печати» – Режим доступа: http://www.proghouse.ru/article-box/1154. tinkercad.com [Электронный ресурс]: Официальный сайт проекта Tinkercad – Режим доступа: https://www.tinkercad.com/ (дата обращения: 31.05.2022 г.). 5. 3deshnik.ru [Электронный ресурс]: Моделирование в TinkerCad. Создание простой детали – Режим доступа: https://3deshnik.ru/blogs/andrew_answer/modelirovanie-vtinkercad-sozdanieprostoj-detali (дата обращения: 31.05.2022 г.).