Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разговорный английский

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговорный
английский язык» разработана в рамках плана внеурочной деятельности
ООП СОО.
Программа рассчитана на 1 год обучения (10 классы). Объем программы: 33
часа аудиторных и внеаудиторных занятий -1 час в неделю.
Наполняемость групп- 15 человек.
Цели курса: Совершенствование коммуникативных навыков и речевых
умений в социально-культурной сфере общения.
Овладение формулами речевого этикета.
Задачи курса:
- расширение активного словарного запаса за счет освоения наиболее
употребительных в речи слов в их наиболее часто реализуемых значениях;
-формирование умений понимания основного смысла и поиска необходимой
информации в оригинальных текстах художественного и социально культурного характера;
-развитие умений аудирования живой речи, аудиоматериалов и
видеофильмов.
Занятия строятся на укреплении и совершенствовании
коммуникативных навыков, знакомстве с базовыми грамматическими
правилами, построении фраз. Особое внимание уделяется стратегиям,
направленным на формирование компенсаторных умений в устном речевом
общении, расширению лексического запаса, улучшению техники речи,
совершенствованию навыков восприятия речи на слух.
Формы проведения занятий:
• аудиторные групповые или
парные занятия под руководством преподавателя
• индивидуальная самостоятельная работа и общение в Интернете
• дополнительная работа по интересам учащихся
1)Индивидуальная работа может быть представлена следующими
упражнениями:
1. Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.
2. Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета,
события)
3. Упражнения на сходство и различие картин, предметов, ситуаций
4. Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
5. Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на
серию картин.
2)Парная работа может быть представлена:
1. в виде парной беседы / диалога
2. ролевой игры
3. интервью
3)Групповая работа может быть представлена:
1. обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА,
другая ПРОТИВ какой-то проблемы).
2. Дебаты, диспуты, пресс-конференции.

Содержание программы курса «Разговорный английский»:
Раздел I » Направляемый диалог»
Тема 1. Вводное занятие. Структура и содержание раздела
«Говорение». (1час)
Тема 2. Получение и сообщение информации. « Знакомство» (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 3. Как поддержать разговор ( 1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания. Инициирование разговора.
Тема 4. Как запросить и получить информацию ( 1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение
разговора.
Тема 5. Как дать указания (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
Высказывания.
Тема 6. Как дать совет (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для
диалогического
высказывания. Инициирование разговора. Развитие
разговора. Завершение разговора.
Тема 7. Как показать дорогу (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для
диалогического
высказывания. Инициирование разговора. Развитие
разговора. Завершение разговора.
Тема 8. Как говорить по телефону (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 9. Практическое занятие (1 час)
« Город», « Звонок друга», » Поездка в Лондон» ( направляемые
диалоги)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для
диалогического
высказывания. Инициирование разговора. Развитие
разговора. Завершение разговора.
Тема 10. Сообщение о случившемся (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 11. Как выразить предположение (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 12. Как выразить различные чувства (1 час)
- - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 13. Как описать предметы ( 1 час)

- Формулы речевого этикета.
Тема 14. Как описать местонахождение и различные здания (1 час)
- Формулы речевого этикета.
Тема 15. Практическое занятие (1 час)
« Экологические проблемы», «Животные», « Праздники» ( направляемые
диалоги)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для
диалогического
высказывания. Инициирование разговора. Развитие
разговора. Завершение разговора.
Тема 16. Выражение просьбы, предположения (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 17. Как высказать своё мнение (1 час)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому
высказыванию
и
ответам
на
вопросы
учителя,
собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 18. Как говорить об интересах, намерениях ( 1 час)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому
высказыванию
и
ответам
на
вопросы
учителя,
собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 19. Практическое занятие (1 час)
« Хобби», « Будущая профессия», « Проблемы подростков»
- Монологическое высказывание по ситуации

Раздел II. Описание иллюстрации и презентация темы с
обсуждением
Тема 20. Человек (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому
высказыванию
и
ответам
на
вопросы
учителя,
собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 21. Дом (2 часа) - Подготовка учащихся к тематическому
монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя,
собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 22. Работа (2 часа)
- Подготовка
учащихся
к
тематическому
монологическому
высказыванию
и
ответам
на
вопросы
учителя,
собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 23. Еда (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам
на
вопросы
учителя,
собеседника. Монологическое
высказывание по ситуации.
Тема 24. Покупки и услуги (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по
ситуации.
Тема 25. Путешествия и туризм (2 часа)

- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по
ситуации.
Тема 26. Спорт (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по
ситуации.
Тема 27. Итоговое контрольное занятие. (1час)
Организация дискуссии. Контроль.
Календарно-тематический план курса ( 34 ч)
И - индивидуальная работа
П - парная работа
Г - групповая работа
№ Тема

Форма обучения

1

Введение. Предмет,
цели и задачи курса.

2

Получение, сообще
ние
информации.
«Знакомство»

3

Как
поддержать
разговор.

4

Как запросить
получить
информацию.

5

Как дать указания.

6

Как дать совет.

7

Как
дорогу.

и

показать

Методы обучения Кол Дат
-во а
час
Урок изучения нового Словесно1
материала
нагляднопрактический.
Урок изучения нового Словесно1
материала,
наглядноиндивидуальная,парн практический.
ая работа
Урок изучения нового Словесно1
материала,
наглядносовершенствования
практический.
знаний,
умений
и
навыков. П
Урок изучения нового Практический.
1
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И.,П
Урок изучения нового Словесно1
материала,
наглядносовершенствования
практический.
знаний,
умений
и
навыков. И, П
Урок изучения нового Практический.
1
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И, П
Урок совершенствован Практический.
1
ия знаний, умений и

8

9

навыков. И, П
Как говорить по Урок изучения
телефону
материала .И, П

нового Словеснонагляднопрактический.
Урок
обобщения Словесноизученного. П
нагляднопрактический.

1

Словеснонагляднопрактический.

1

Практический.

1

Словеснонагляднопрактический.

1

Практический.

1

Практический.

1

Словеснонагляднопрактический.

1

Словеснонаглядно-

1

Практическое
занятие
«
Город», « Звонок
друга», »
Поездка в
Лондон»
( направляемые
диалоги)
10 Сообщение
о Урок изучения нового
случившемся
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков.
11 Как
выразить Урок изучения нового
предположение
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И,П
12 Как
выразить Урок изучения нового
различные
материала,
чувства
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И,П
13 Как
описать Урок изучения нового
предметы
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И,Г
14 Как
описать Урок совершенствования
местонахождени знаний,
умений
и
е и различные навыков. И, Г
здания
15 Практическое
Урок
обобщения
занятие «
изученного. П, Г
Экологические
проблемы»,
«Животные», «
Праздники»
( направляемые
диалоги)
16 Выражение
Урок изучения нового
просьбы,
материала,

1

предположения

17

18

19

20

21

22

23

совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И,П
Как
высказать Урок изучения нового
своё мнение
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И,Г
Как говорить об Урок изучения нового
интересах,
материала,
намерениях
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И,Г
Практическое
Урок
обобщения
занятие
изученного. И,П,Г
Хобби», «
Будущая
профессия»,
«Проблемы
подростков»
Человек
Урок изучения нового
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И, Г
Дом
Урок совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И,Г
Работа
Урок изучения нового
материала .И,Г
Еда

24 Покупки
услуги

25 Путешествия
туризм

практический.

Словеснонагляднопрактический.

1

Практический.

1

Словеснонагляднопрактический.

1

Практический.

2

Практический.

2

Словеснонагляднопрактический.
Урок изучения нового Словесноматериала,
наглядносовершенствования
практический.
знаний,
умений
и
навыков. И,Г
и Урок изучения нового Словесноматериала,
наглядносовершенствования
практический.
знаний,
умений
и
навыков. И,Г
и Урок изучения нового Практический.
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И, П, Г

2

2

2

2

26 Спорт

27 Итоговое
контрольное
занятие.

Урок изучения нового
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И, П, Г
Урок изучения нового
материала,
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков. И, П, Г

Словеснонагляднопрактический.

1

Практический.

1

33 ч

Перечень знаний и умений учащихся
Учащиеся должны уметь:
при выполнении задания - диалог с целью обмена оценочной информацией
показать следующие умения:
•
Уметь начать, поддержать и закончить беседу
•
предлагать варианты к обсуждению
•
выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к
обсуждаемому вопросу
•
соблюдать очередность при обмене репликами
•
выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого
этикета
•
принимать совместное решение
при выполнении задания - диалог с обменом информацией (ролевая игра)
учащиеся показывают следующие умения:
•
использование фраз приветствия и завершения разговора;
•
объяснение ситуации;
•
запрашивание информации;
•
нахождение ответной реплики на запрос информации;
•
вовлечение партнёра в разговор;
•
обмен информацией;
при выполнении задания - монологическое высказывание по теме
проверяются следующие умения:
•
Уметь высказаться по теме в виде монолога,
•
Логично построить своё высказывание, используя средства логической
связи
•
Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи ,
как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые
средства
•
Продемонстрировать владение грамматическими структурами и
хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
•
Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы
собеседника
Конечный результат:
- лексический минимум (2000 единиц);

- грамматический минимум, содержащий явления морфологии и
синтаксиса.
в области устной речи:
- выражать своё мнение в устной форме по пройденной тематике,
используя активно-усвоенные грамматические правила;
- понимать на слух речь, содержащую лексико-грамматические
структуры.

Список литературы.
1.
Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация.
М„ слово,2000.
2.
Сафонова В.В. Разговорный английский язык.М.:
Просвещение,2002.
3.
Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW
VERSION. Учебное пособие для 9-11 классов гимназий и школ с
углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 1999.
4. Ощепкова В.В. Краткий лингвострановедческий словарь. – М., 1999.
5. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского
языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997.
6. Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский
язык”. М.: Высшая школа, 2004.
http://www.visitbritain.com/ru/Things-to-do/Sightseeing/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online
http://www.thetimes.co.uk/
http://www.thesun.co.uk
http://www.washingtonpost.com/
http://www.youtube.com
http://video.yandex.ru
http://en365.ru/audiokurs.htm
http://en365.ru/dialogi.htm


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».