Рабочая программа по математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
• продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
• развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
• подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
• формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй

этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,

полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
• воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
• выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
•

в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
• представлять
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
• принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
• оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
• находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство
фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной

мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

38
9

Обыкновенные дроби

Наглядная геометрия. Многоугольники

Десятичные дроби

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

Повторение и обобщение

3

4

5

6

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

12

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

2

170

10

10

48

43

Всего

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

Наименование разделов и тем
программы

4

1

1

1

1

Контрольные
работы

Количество часов

1

№ п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

4

1

1

2

Практические
работы

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

7
13

8
9
20

Дроби

Наглядная геометрия. Симметрия

Выражения с буквами

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

Положительные и отрицательные числа

Представление данных

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

Повторение, обобщение,
систематизация

3

4

5

6

7

8

9

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

2

170

38

6

35

28

Всего

Натуральные числа

Наименование разделов и тем
программы

8

1

0

0

3

0

0

0

2

0

2

Контрольные
работы

Количество часов

1

№ п/п

6 КЛАСС

8

0

2

1

0

1

1

1

1

1

0

Практические
работы

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

1
1
1
1
1
1
1
1

Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел

Натуральный ряд. Число 0

Натуральный ряд. Число 0

Натуральные числа на координатной
прямой

Натуральные числа на координатной
прямой

Натуральные числа на координатной
прямой

Сравнение, округление натуральных
чисел

Сравнение, округление натуральных
чисел

Сравнение, округление натуральных
чисел

Сравнение, округление натуральных
чисел

Сравнение, округление натуральных

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

1

Всего

Количество часов

Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел

Тема урока

1

№ п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

https://m.edsoo.ru/f2a0d440

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d300

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0e426

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

Библиотека ЦОК

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

Арифметические действия с
натуральными числами

Арифметические действия с
натуральными числами

Арифметические действия с
натуральными числами

Арифметические действия с
натуральными числами

Арифметические действия с
натуральными числами

Арифметические действия с
натуральными числами

Арифметические действия с
натуральными числами

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

чисел

https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a104ec

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a10da2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1015e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0f704

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

Библиотека ЦОК

1
1
1

Делители и кратные числа, разложение
числа на множители

Делители и кратные числа, разложение
числа на множители

Делители и кратные числа, разложение
числа на множители

Деление с остатком

Деление с остатком

Простые и составные числа

Простые и составные числа

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

Числовые выражения; порядок действий

Числовые выражения; порядок действий

Числовые выражения; порядок действий

Решение текстовых задач на все

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a123fa

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12080

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a11f18

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1196e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a11806

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a11a90

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a114fa

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1116c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a116b2

Библиотека ЦОК

1

1

1

1

1
1
1
1

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

Контрольная работа по теме
"Натуральные числа и нуль"

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

Измерение длины отрезка, метрические
единицы измерения длины

Измерение длины отрезка, метрические
единицы измерения длины

Окружность и круг

Окружность и круг

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

1

1

1

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и
покупки

арифметические действия, на движение и
покупки

https://m.edsoo.ru/f2a0d684

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0daee

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12cba

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12990

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12832

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12558

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a121a2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0f894

1
1

1
1
1
1
1
1
1

Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы

Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы

Измерение углов

Измерение углов

Измерение углов

Практическая работа по теме
"Построение углов"

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

1

1

1

1

1

Практическая работа по теме
"Построение узора из окружностей"

49

https://m.edsoo.ru/f2a1451a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a143e4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15582

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a153f2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14146

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13764

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13606

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13476

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a132fa

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1319c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1302a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

Библиотека ЦОК

1
1
1
1
1
1
1

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

Сложение и вычитание обыкновенных

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

1

1

1

1

1

1

1

1

Основное свойство дроби

64

1

Основное свойство дроби

63

https://m.edsoo.ru/f2a1835e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a181ce

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1802a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17e54

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a151f4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14f74

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14de4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14c90

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1475e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1463c

Библиотека ЦОК

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Смешанная дробь

Смешанная дробь

Смешанная дробь

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Решение текстовых задач, содержащих

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

1

1

1

1

Смешанная дробь

80

1

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

79

дробей

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a198da

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a196a0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a19560

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a19088

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18b56

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18a20

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18692

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a184e4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15b68

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1592e

Библиотека ЦОК

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

Контрольная работа по теме
"Обыкновенные дроби"

Многоугольники. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат

Многоугольники. Четырёхугольник,

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

1

Библиотека ЦОК

1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

93

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a199f2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18e76

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1835e

https://m.edsoo.ru/f2a181ce

дроби. Основные задачи на дроби

1

1

1

1

Треугольник

Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади

Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади

Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади

Периметр многоугольника

Периметр многоугольника

Десятичная запись дробей

Десятичная запись дробей

Десятичная запись дробей

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

1

1

1

1

1

1

Треугольник

106

1

Практическая работа по теме
"Построение прямоугольника с
заданными сторонами на нелинованной
бумаге"

прямоугольник, квадрат

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1691e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17328

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17184

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16194

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d962

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d750

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d516

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1d174

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

1
1

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

Округление десятичных дробей

Округление десятичных дробей

Округление десятичных дробей

Округление десятичных дробей

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Решение текстовых задач, содержащих

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Действия с десятичными дробями

133

1

Действия с десятичными дробями

132

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e826

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e704

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e268

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e150

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1db88

1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Контрольная работа по теме "Десятичные
дроби"

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

Прямоугольный параллелепипед, куб.
Развёртки куба и параллелепипеда

Прямоугольный параллелепипед, куб.
Развёртки куба и параллелепипеда

Практическая работа по теме "Развёртка
куба"

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

Объём куба, прямоугольного

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

1

Библиотека ЦОК

1

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

147

https://m.edsoo.ru/f2a1b248

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a924

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a802

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f136

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f028

https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

дроби. Основные задачи на дроби

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
170

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

Итоговая контрольная работа

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

параллелепипеда

https://m.edsoo.ru/f2a2069e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20388

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a201f8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a200a4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1feec

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f924

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

Библиотека ЦОК

1
1
1

1

1

1

1

1
1
1

Свойства арифметических действий.

Нахождение значений числовых
выражений.

Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок.

Применение при вычислениях
переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения.

Применение при вычислениях
переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения.

Распределительное свойство умножения
относительно сложения

Применение распределительного
свойства при нахождении значений
числовых выражений.

Числовые выражения, содержащие
степень.

Округление натуральных чисел.

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение и

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

Всего

Количество часов

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами

Тема урока

1

№ п/п

6 КЛАСС

https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20c48

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2180a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a216de

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2140e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a21580

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20aea

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a208ec

Библиотека ЦОК

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

Контрольная работа №1
«Арифметические действия с
натуральными числами.»

Делимость суммы и произведения.

Делимость суммы и произведения.

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Простые и составные числа. Разложение
числа на простые множители.

Разложение числа на простые множители.
Условия делимости на 4 и 6.

Делители и кратные числа.

Наибольший общий делитель.

Наибольший общий делитель. Решение
задач.

Наименьшее общее кратное.

Наименьшее общее кратное. Решение
задач.

Решение текстовых задач, включающие
понятия делимости.

Решение текстовых задач перебором всех
возможных вариантов.

Решение текстовых задач перебором всех

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1

1

1

1

1

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на работу.

12

покупки.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a21e90

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24104

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a23254

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2340c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a21274

Библиотека ЦОК

1
1

1

1

1

1
1

1

1

Контрольная работа №2 «Делимость
чисел».

Взаимное расположение двух прямых на
плоскости.

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

Практическая работа «Прямые на
плоскости».

Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, сокращение дробей.

Обыкновенная дробь, основное свойство
дроби, приведение к новому
знаменателю.

Сравнение и упорядочивание
обыкновенных дробей.

Дробное число как результат деления.

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

1

1

1

Деление с остатком.

27

возможных вариантов.

https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24776

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24a32

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a248d4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24596

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24442

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a242a8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a228a4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a226e2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22412

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2226e

1

1
1
1
1

1

1

1

1
1
1
1

Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной и возможность
представления обыкновенной дроби в
виде десятичной.

Сравнение и упорядочивание десятичных
дробей.

Сравнение и упорядочивание десятичных
дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных и
десятичных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных и
десятичных дробей.

Умножение и деление обыкновенных и
десятичных дробей. Решение основных
задач на дроби.

Умножение и деление обыкновенных и
десятичных дробей. Решение основных
задач на дроби.

Нахождение значения выражений,
содержащих обыкновенные и десятичные
дроби. Решение основных задач на дроби.

Десятичные дроби и метрическая система
мер

Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач на движение,
покупки, работу, содержащих дроби.

Решение текстовых задач на движение,
покупки, работу, содержащих дроби.

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

https://m.edsoo.ru/f2a277dc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a276c4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2638c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a275ac

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2749e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2721e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2721e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a26936

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a26670

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a261fc

Библиотека ЦОК

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1

Деление в данном отношении.

Практическая работа «Отношение длины
окружности к её диаметру»

Решение задач на части.

Масштаб как отношение величин.

Решение практических задач на
нахождение расстояний используя
масштаб.

Пропорция. Основное свойство
пропорции.

Нахождение неизвестного члена
пропорции.

Прямая и обратная зависимость величин.

Решение задач с помощью пропорций
при прямой зависимости величин

Решение задач с помощью пропорций
при прямой зависимости величин

Решение задач с помощью пропорций
при обратной зависимости величин.

Решение задач с помощью пропорций
при обратной зависимости величин.

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

1

1

Отношение.

52

1

Контрольная работа №3
«Арифметические действия с дробями».

51

https://m.edsoo.ru/f2a291e0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29064

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28efc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28d76

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28c22

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28448

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a282c2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a27c00

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a27d40

Библиотека ЦОК

1
1
1
1

1
1
1

1

Нахождение процента от числа и числа
по его проценту.

Нахождение процента от числа и числа
по его проценту.

Решение практических задач на
проценты.

Контрольная работа №4 «Пропорции.
Проценты»

Центральная симметрия.

Осевая симметрия.

Построение симметричных фигур.

Построение симметричных фигур.

Практическая работа «Осевая
симметрия».

Симметрия в пространстве

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений. Буквенные выражения и
числовые подстановки.

Буквенные выражения и числовые

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

1

1

1

1

1

Понятие процента. Выражение процентов
в дробях и дроби в процентах, отношение
двух величин в процентах

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2598c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a257fc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a252ca

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a25428

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2509a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29bea

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29d34

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29a46

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29546

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2818c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a26512

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

1
1
1

1

1

1

1

1
1
1

1

Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента.

Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента.

Формулы пути, стоимости, работы.

Формулы: периметра и площади
прямоугольника, квадрата; длины
окружности, площади круга.

Практическая работа «Вычисления по
формулам».

Угол. Виды углов. Измерение и
построение углов с помощью
транспортира.

Треугольник. Виды треугольников.
Построение треугольников с заданными
условиями.

Построение треугольников с заданными
условиями.

Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей.

Изображение геометрических фигур с
заданными свойствами на нелинованной
бумаге с использованием циркуля,
линейки, угольника.

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2be40

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bada

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2b972

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2b274

https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

подстановки.

1

1

1

1
1

1

1
1

Понятие площади фигуры. Единицы
изменения площади. Приближённое
измерение площади фигур.

Формулы периметра и площади
прямоугольника.

Задачи на нахождение площади
многоугольника разбиением на
прямоугольники, на равные фигуры.

Приближённое измерение площади
фигур

Приближённое измерение площади
фигур

Практическая работа «Приближённое
измерение длины окружности, площади
круга»

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа

Координатная прямая. Противоположные
числа.

Координатная прямая.

Целые числа. Рациональные числа

Модуль числа

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

1

1

1

1

1

Ломаная. Многоугольник. Периметр
многоугольника.

89

https://m.edsoo.ru/f2a2c886

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

Библиотека ЦОК

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

Контрольная работа №5 «
Положительные и отрицательные числа».

Сравнение чисел с помощью
координатной прямой.

Сравнение чисел с помощью
координатной прямой.

Сложение рациональных чисел с
помощью координатной прямой.

Сложение рациональных чисел одного
знака

Сложение рациональных чисел разных
знаков

Свойства сложения рациональных чисел.

Вычитание рациональных чисел.

Вычитание рациональных чисел.

Свойства вычитания рациональных
чисел.

Контрольная работа №6 «Сложение и
вычитание рациональных чисел»

Умножение рациональных чисел одного
знака

Умножение рациональных чисел

Умножение рациональных чисел

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

1

1

1

1

1

Нахождение значений выражений с
модулем

102

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2d984

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2d830

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

Библиотека ЦОК

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Свойства умножения рациональных
чисел

Распределительное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения.

Упрощение буквенных выражений.
Коэффициент.

Нахождение значений буквенных
выражений при заданном значении букв.

Нахождение значений буквенных
выражений при заданном значении букв.

Деление рациональных чисел одного
знака.

Деление рациональных чисел разных
знаков.

Деление рациональных чисел

Контрольная работа №7 «Умножение и
деление рациональных чисел»

Нахождение неизвестных компонентов в
равенствах.

Нахождение неизвестных компонентов в
равенствах.

Решение текстовых задач составлением
буквенных выражений.

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

1

1

Свойства умножения рациональных
чисел

117

https://m.edsoo.ru/f2a2f248

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2e762

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2e384

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2defc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

Решение текстовых задач составлением
буквенных выражений.

Проверочная работа « Решение текстовых
задач составлением буквенных
выражений».

Прямоугольная система координат на
плоскости.

Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината.

Определение координат точки,
построение точки по заданным
координатам

Построение фигур по заданным
координатам точек.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Столбчатые и круговые диаграммы.

Практическая работа «Построение
диаграмм».

Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и на
диаграммах

Прямоугольный параллелепипед, куб.
Основные элементы, свойства.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

1

1

1

Решение текстовых задач составлением
буквенных выражений.

131

https://m.edsoo.ru/f2a318ae

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3178c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a311d8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a30706

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a305e4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a304c2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3035a

Библиотека ЦОК

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

Практическая работа «Создание моделей
пространственных фигур».

Понятие объёма; единицы измерения
объёма.

Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба, формулы объёма

Решение задач на нахождение объёма.

Практическая работа «Нахождение
объёма»

Нахождение значений числовых
выражений с рациональными числами.

Нахождение значений числовых
выражений с рациональными числами.

Нахождение значений числовых
выражений с рациональными числами.

Упрощение буквенных выражений,
нахождение их значений по заданному
значению букв.

Упрощение буквенных выражений,
нахождение их значений по заданному
значению букв.

Решение задач составлением буквенных

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

1

1

Конус, цилиндр, шар и сфера.

145

1

Призма, пирамида.

144

Развёртки.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a328f8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3234e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a321c8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3252e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3206a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a31afc

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a319c6

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

Решение задач составлением буквенных
выражений.

Решение задач составлением буквенных
выражений.

Задачи, связанные с отношением,
пропорциональностью величин

Задачи, связанные с отношением,
пропорциональностью величин

Три основные задачи на дроби и
проценты.

Три основные задачи на дроби и
проценты.

Задачи, содержащие зависимости,
связывающие величины: скорость, время,
расстояние

Задачи, содержащие зависимости,
связывающие величины: цена,
количество, стоимость,

Задачи, содержащие зависимости,
связывающие величины:
производительность, время, объёма
работы.

Прямоугольная система координат.
Информация заданная графически.
Чтение графиков.

Информация заданная графически.
Чтение графиков.

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

https://m.edsoo.ru/f2a3432e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3420c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a340b8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33f46

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a339ce

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a338b6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33780

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33596

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a33352

https://m.edsoo.ru/f2a3312c

выражений.

Самоанализ результатов работы за год

170

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

Анализ результатов работы. Обсуждение
ошибок.

169

170

1

1

Итоговая контрольная работа.

168

https://m.edsoo.ru/f2a3482e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a34478

Библиотека ЦОК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков
А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 5,6 класс. Методическое пособие авторы:
Аркадий Григорьевич, Полонский Виталий Борисович, Якир Михаил
Семенович, учитель математики, автор учебников и учебно-методических
пособий по математике
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/matematika-6-klass-metodicheskoeposobie/ Математика.5, 6 класс.
Всероссийские проверочные работы Буцко Е.В.
Математика.5, 6 класс. Дидактические материалы. Мерзляк А.Г.,
Полонский В.Б., Рабинович Е.М Источник:
https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-a-g-merzlyaka-matematika-5-6/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике 5-6
кл.pdf http://school-collection.edu.ru/collection/
Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия ( диск);
Популярные лекции по математике. .http://ilib.mccme.ru/plm/
http://www.bashmakov.ru
Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская
олимпиада школьников по математике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».